Неконкурентные способы и закупки у субъектов малого предпринимательства по 223-ФЗ

Чем отличается 44‑ФЗ от 223‑ФЗ?

Неконкурентные способы и закупки у субъектов малого предпринимательства по 223-ФЗ

Статья актуальна на 1 июля 2019

Объем 44-ФЗ в 10 раз больше, чем 223-ФЗ. Более строгий 44-ФЗ подробно объясняет участникам правила работы, регламентирует параметры при выборе победителя. Поэтому он подходит начинающим участникам, а 223-ФЗ — более опытным компаниям. Посмотрим подробнее, чем различаются эти два закона.

В чем принципиальное отличие?

44-ФЗ

Закон распространяется на закупки всех госзаказчиков и регулирует все этапы сделки. Отступление от правил грозит заказчикам штрафами и отменой уже состоявшихся закупок, а предпринимателям — попаданием в реестр недобросовестных поставщиков.

Но с другой стороны, победитель может быть уверен, что контракт с ним будет заключен, а выполненные работы и поставленные товары — оплачены.

223-ФЗ

Закон устанавливает только общие принципы закупок для заказчиков. Главное требование: компания должна самостоятельно разработать собственное положение. В нем будут описаны требования к участникам и способы определения поставщика.

Положение о закупке каждого конкретного заказчика — первое, с чем нужно ознакомиться при участии в торгах по 223-ФЗ.

Кто заказчик?

44-ФЗ

Федеральные и муниципальные бюджетные учреждения

223-ФЗ

  • государственные компании с долей участия государства выше 50%, их «дочки» и «внучки»,
  • субъекты естественных монополий (нефтегазовые компании, РЖД и т д.),
  • организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетика, водоснабжение),
  • бюджетные учреждения, если проводят закупки за счет грантов, средств субподряда, собственных средств.

Кто поставщик?

44-ФЗ и 223-ФЗ

Любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальные предприниматели.

У каких участников приоритет?

44-ФЗ

  • субъекты малого предпринимательства,
  • учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы,
  • организации инвалидов,
  • поставщики «отечественных» товаров (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия),
  • социально ориентированные некоммерческие организации.

15% всех закупок госзаказчики обязаны проводить у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

223-ФЗ

  • субъекты малого и среднего предпринимательства,
  • поставщики «отечественных» товаров (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия),

Годовой объем закупок по 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства — не меньше 18% совокупного годового объема договоров.

Способы закупок

44-ФЗ

Есть 10 способов конкурентного отбора победителя.

  • открытые конкурсы
  • конкурсы с ограничением участия
  • многоэтапные конкурсы
  • закрытые конкурсы
  • закрытые конкурсы с ограничением участия
  • электронные аукционы
  • аукционы в закрытой форме
  • запросы предложений
  • запросы ценовых котировок

Случаи, когда закупки осуществляются у единственного поставщика, ограничены.

223-ФЗ

В положении о закупке заказчик прописывает конкурентные и неконкурентные способы закупок и исчерпывающий перечень случаев закупки у единственного поставщика. Конкурентные закупки можно проводить в виде:

  • конкурсов,
  • аукционов,
  • запросов предложений,
  • запросов котировок.

Остальные способы закупки заказчик выбирает по своему усмотрению.

Закупки у малого и среднего предпринимательства могут проводить только на восьми ЭТП госзакупок и только четырьмя названными выше конкурентными закупками. 

На каких ЭТП заказчики проводят торги?

44-ФЗ

8 федеральных ЭТП госзакупок: «Сбербанк-АСТ», «РТС-тендер», «Росэлторг», НЭП, ZakazRF, Lot-online, ТЭК-Торг, ЭТП ГПБ. Аккредитацию на всех этих площадках автоматически дает регистрация в Единой информационной системе закупок. Регистрация бесплатна. 

223-ФЗ

Больше 150 ЭТП. Нет ограничений по выбору площадки, каждый заказчик может использовать «свою». На некоторых ЭТП платят за регистрацию или ежемесячную абонентную плату.

Закупки у малого и среднего предпринимательства можно проводить только на восьми ЭТП госзакупок. 

Какая подпись нужна для участия в электронных процедурах?

44-ФЗ

Квалифицированная электронная подпись (КЭП).

223-ФЗ

Требования к сертификатам поставщиков зависят от конкретной площадки: это может быть просто КЭП (для работы на восьми ЭТП госзакупок), или КЭП со специальным расширением для площадки, или неквалифицированная подпись (НЭП). 

Сроки подачи заявок

44-ФЗ

Подача заявок, внесение изменений в документацию, рассмотрение и оценка заявок, публикация итогового протокола, подписание контракта — все этапы закупки имеют закрепленные законом сроки и участники обязаны их соблюдать.

223-ФЗ

Сроки прописывает заказчик в своем Положении о закупках. Лучше уточнить, за сколько дней до окончания подачи заявок он имеет право вносить изменения в закупочную документацию, чтобы не пропустить поправки и подать правильную заявку.

Какую отчетность предоставляют заказчики?

44-ФЗ

Заказчик обязан размещать на официальном сайте госзакупок:

  • документы о приемке работ,
  • по итогам года отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,
  • отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика.

223-ФЗ

Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на zakupki.gov.ru отчеты об общей стоимости:

  • заключенных договоров,
  • договоров, заключенных с единственным поставщиком,
  • заключенных договоров по закупкам, сведения о которых составляют государственную тайну.

До 1 февраля года следующего за отчетным заказчики размещают:

  • годовой отчет закупок у субъектов МСП (ППРФ от 11.12.2014 №1352),
  • годовой отчет о закупке инновационной, высокотехнологичной продукции у субъектов МСП (ППРФ №1442). 

Обеспечение исполнения заявки и контракта

44-ФЗ

Обеспечение заявки

Заказчик может не устанавливать обеспечение в закупках до 1 млн руб. Обеспечение заявки будет таким:

  • от 0,5 до 1 %, если НМЦ до 20 млн руб.,
  • от 0,5 до 5 %, если НМЦ от 20 млн руб.,
  • 2%, если НМЦ от 20 млн и действуют преференции для УИС и организаций инвалидов.

Обеспечение заявки можно предоставить в виде банковской гарантии или перечислив деньги на спецсчет. Выбрать банк можно бесплатно в сервисе Контур.Спектр. 

Обеспечение контракта и гарантийных обязательств

Заказчик обязан требовать от победителя конкурса или аукциона финансовое обеспечение контракта, независимо от его цены.

Размер обеспечения составляет от 5 до 30 % от начальной максимальной цены контракта. Способ обеспечения выбирает сам поставщик:

  • внести денежные средства на счет заказчика,
  • предоставить банковскую гарантию.

Для малого бизнеса размер обеспечения рассчитывается от итоговой цены контракта. Обеспечение не предоставляют те СМП, кто имеет опыт исполнения контрактов.

Банковская гарантия должна быть выдана уполномоченным на это банком (перечень банков опубликован на сайте Минфина). Банк вносит гарантию в реестр банковских гарантий на сайте zakupki.gov.ru.

Стоимость участия

Победителю закупки нужно быть готовым отдать:

  • 1% от суммы контракта, но не больше 5 000 рублей (без учета НДС).
  • 1% от суммы контракта, но не больше 2000 рублей (включая НДС), если закупка проходит только среди малого бизнеса и некоммерческих организаций.

Плату не возьмут со второго участника, если победитель уклонился от заключения сделки. 

223-ФЗ

Обеспечение заявки

Заказчики не может требовать обеспечение заявки при НМЦ < 5 млн руб. При НМЦ выше заказчик может установить размер обеспечения не больше 5% от НМЦ. Участники сами выбирают способ обеспечения: банковская гарантия или деньги на счет заказчика.

Если закупка проходит для МСП на ЭТП госзакупок, обеспечение заявки вносят через спецсчет. В остальных закупках используют счет на ЭТП или переводят деньги на счет заказчика. 

Обеспечение контракта 

Заказчик сам решает, в каких закупках требовать обеспечение контракта, в каком размере и каким способом (деньгами или банковской гарантией). Все условия он прописывает в своем Положении о закупке. 

Стоимость участия 

В закупках среди МСП плата с победителя составляет 1% от НМЦ, но не больше 2000 руб. В закупках на общих основаниях условия участия зависят от требований ЭТП. Например, участники платят абонентскую плату или комиссию платит только победитель закупки. В бумажных закупках, как правило, не берут плату за участие. 

Возможность изменения, расторжения контракта

44-ФЗ

Стороны могут расторгнуть контракт по обоюдному согласию или прописать в контракте возможность расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Спорные ситуации решает суд. Менять существенные условия контракта (цену, сроки, условия поставки, комплектность товара и т.д.) нельзя. 

223-ФЗ

Заказчик прописывает все условия в своем Положении о закупках. 

Можно ли обжаловать действия заказчика?

44-ФЗ

Жаловаться можно, в законе прописан алгоритм действий. Заявление подается в письменном или электронном виде в территориальное отделение ФАС. Жалоба публикуется на zakupki.gov.ru в течение 2 рабочих дней. Еще 5 рабочих дней отводится на то, чтобы ее рассмотреть и вынести решение.

223-ФЗ

Можно жаловаться в ФАС, если заказчик нарушил 223-ФЗ или свое Положение о закупках. Жалобы на нарушения 223-ФЗ рассматривают в ускоренном порядке — за 7 дней. А жалобы на нарушения антимонопольного законодательства рассматривают в течение 1 месяца (ч. 4 ст. 44 135-ФЗ).

Рубрики: 44-ФЗ 223-ФЗ Основы

Источник: https://zakupki.kontur.ru/site/articles/67-44-or-223

223-ФЗ: Семинар с участием ФАС для заказчиков и поставщиков. Семинар в Москве + Онлайн-трансляция

Неконкурентные способы и закупки у субъектов малого предпринимательства по 223-ФЗ

  • Доступность материала. Вся программа была интересна. Матвеев П.С., Ведущий инженер, Радуга ГосМКБ им.А.Я.Березняка АО
  • Программа хорошая, структурированный материал, понятное изложение, раздаточный материал. Для меня вся информация была новой и интересной, так как это первое обучение по 223-ФЗ. Самохина Е.С., Ведущий инженер отдела закупок, ГУЗ “Областная детская больница”
  • Получена информация, необходимая в работе. Понравились ответы лекторов на вопросы слушателей. Яковлева И.В., Специалист по организации закупок, КГАУ ФОК “Звездный”
  • Все очень интересно, по делу, много нового. Хайбрахманова А.А., Ведущий специалист по закупкам сектора закупок и документооборота, ГАУ ЦСП Министерства по делам молодежи и спорту Республики Татарстан
  • Грамотные преподаватели, живое общение с аудиторией, компетентные ответы на интересующие вопросы, большое количество практических примеров. Интересно было узнать о практике применения 925 Постановления Правительства РФ, нюансы составления технических заданий. Карпухина Е.Н., Начальник отдела, АО «Ульяновский механический завод»
  • Интересная и доступная для слушателей. Трудноватый материал хорошо подкреплен практикой. Интересным был порядок составления ТЗ, практические примеры. Сорокин А.Б., Заместитель главного технолога по защитным технологиям, АО “Гознак”
  • Хорошая, информативная программа. понравились практические примеры, советы по действию в конкретных случаях. Стеблевец А.А., Начальник управления делами, ООО “Транснефть Финанс”
  • Программа полезна и интересна для меня, как для представителя Заказчика. Еще больше примеров правильного и неправильного применения 223-ФЗ.Новым для меня было: изменения в 223-ФЗ и проект поправок к закону. Интересным: примеры практик ФАС (жалоб).Хотелось бы получить выдержку или анализ специалиста по применению 223-ФЗ конкретно по нашей организации, то есть верно ли мы работаем по 223-ФЗ.Ежова М.А., Специалист 1 категории отдел подготовки закупочных процедур, АО «Мосинжпроект»
  • Простое и понятное изложение, тесное взаимодействие преподавателей с аудиторией, интересные практические примеры. Интересным был обзор практических решений по разным вопросам. Титова А.В., Ведущий специалист по закупкам, АО «Российский Сельскохозяйственный банк»
  • Программа составлена интересно, наполненно и познавательно. Носко А.В., Специалист контрактной службы, ФГБУК ГВИиПМЗ «Куликово поле»
  • Хорошая программа, актуальная оценка изменения действующего законодательства. Интересно было узнать о практике применения 925 постановления правительства. Бабенко О.А., Специалист контрактной службы, ФГБУК ГВИиПМЗ «Куликово поле»
  • Программа интересная. Ответы на вопросы получила в полном объеме. Интересно было узнать “нюансы” закупок.Также было бы интересно услышать примеры ТЗ по предметам закупки: техника, автомобили. Крылова Я.С., Главный специалист отдела МТО и ПТ, ООО “Транснефть Финанс”
  • Отличная программа, получил концентрированный материал с прикладными решениями, а также ответы на накопившиеся вопросы. Интересной была информация о перспективах развития закупочного законодательства.В основном (почти 100%) рассматривались российские компании (как поставщики, так и подрядчики). Хотелось бы рассмотреть поподробнее взаимодействие и примеры по зарубежным (нерезидентам). Соболев А.В., Ведущий специалист управления закупок оборудования и основных материалов, АО “Гознак”
  • Полезно, весьма!Понравилась практика решений по жалобам участников торгов. Соколов Е.Б., Главный инженер, АО “Гознак”
  • Отлично, все понравилось. Особенно интересной была информация о примерах троллинга. Хотелось бы услышать побольше про расчет НМЦК. Коновалов А.В., Начальник планово-экономического отдела, АО “Гознак”
  • Новой была тема об изменениях и дополнениях законодательства в области закупок. Анастасенко Е.В., Начальник отдела, АО “Гознак”
  • Наиболее интересным было все, что касается проведения тендерных процедур в сфере закупок. Соловьева И.Ю., Главный специалист по закупкам
  • Все замечательно. Особенно интересны и познавательны были практические рекомендации. Форш А.Г., Юрисконсульт, ГАУ Псковской области «Дирекция спортивных сооружений»
  • Все замечательно. Особенно интересны и познавательны были практические рекомендации. Форш А.Г., Юрисконсульт, ГАУ Псковской области «Дирекция спортивных сооружений»
  • Семинар охватывает все вопросы по закупкам 223-ФЗ, с иллюстрацией примеров и предоставлением учебных материалов. Полукеева Н.Н., Ведущий специалист, ООО “Транснефть Финанс”
  • Семинар понравился. Предоставленная информация содержит все, что необходимо знать и учитывать в работе, связанной с проведением регламентированных процедур Малахова Ю.А., Инженер 2ой категории, Филиал АО «Тюменьэнерго Сургутские электрические сети»
  • Семинар понравился. Тема раскрыта полностью, материал преподнесен доступно и легко Хасанов И.М., Начальник отдела строительства линейных трубопроводов, ООО «Башнефть-Полюс»
  • Семинар прошел отлично! Очень квалифицированные преподаватели Двукраева Т.В., Начальник управления планирования и ценообразования, ООО «Башнефть-Полюс»
  • Материал изложен доступно, подана актуальная информация, было приведено много практических примеров Шипилова М.Е., Ведущий специалист Отдела конкурентных процедур Дирекции по размещению заказов, ФГУП «Международное информационное агентство «Россия сегодня»
  • Семинар понравился. Полученные знания помогут в нашей работе Шестаков Д.А., Заместитель коммерческого директора, ООО «Пермэнергокомплект»
  • Семинар насыщенный: все основные темы были затронуты. Много примеров из реальной практики. Лектор Богацкая С.Г. интересно рассказывает, на все вопросы детально отвечает. Плахин А.Д. приводит много практических примеров, схематично показывает информацию на доске, что очень удобно и более понятно Рождественская Ю.С., Инженер 2 категории, АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение»
  • Доступно, информативно, достоверность представленной информации Осипов И.Ю., Начальник отдела, ФГУП «Международное информационное агентство «Россия сегодня»
  • Семинар понравился, я получила много новых знаний по направлению и ответы на интересующие вопросы Лобанова М.В., Специалист 1-й категории, Филиал «Аэроконтроль» ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации»
  • Очень познавательно, доступно. Преподаватели – специалисты в своем деле Капустина К.А., Юрисконсульт, Муниципальное автономное учреждение «Коммунальные услуги, ремонт и сервис-Электроугли»
  • Спасибо за предоставление материала и его развернутое изложение Соловьева М.А., Ведущий специалист, Филиал «Аэроконтроль» ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации»
  • Семинар познавательный, все было очень интересно Кузнецов А.А., Ведущий специалист, ПАО «Акционерная нефтяная компания «Башнефть»
  • Во время семинара получила полезную информацию Кившарь О.А., Ведущий бухгалтер, Государственное учреждение ветеринарии Московской области “Воскресенская районная станция по борьбе с болезнями животных”
  • Семинар прошел информативно, продуктивно. Хорошо проработан материал и его подача. Помимо теории, было много наглядных практических примеров. Очень понравилась Богацкая С.Г. Сафина И.В., Главный эксперт, ООО “Интер РАО – Центр управления закупками”
  • Семинар был очень информативным Зыкова Ж.В., Главный эксперт, ООО “Интер РАО – Центр управления закупками”
  • Все очень понравилось. Спасибо! Бусырев Ю.А., Главный эксперт, ООО “Интер РАО – Центр управления закупками”
  • Своевременно, удобно и понятно представлена необходимая информация Пименова Т.В., Начальник отдела, ОАО “Издательский дом “Гудок”
  • Профессиональный подход, грамотное и понятное изложение материала Мазаев А.В., Инженер 1-й категории ПТО, МУП «Теплоснабжение» г. Грозного.
  • Очень познавательно и не скучно Семчук Т.Н., Заместитель директора, УФПС Брянской области – филиала ФГУП “Почта России”
  • Семинар информативный и полезный Тулаев С.А., Программист, ООО «Серебряно-Прудское Многоотраслевое Предприятие Коммунального Хозяйства»
  • Доступно объяснение преподавателей. Полные ответы на вопросы аудитории Соловьева М.А., Юрисконсульт, ООО «Серебряно-Прудское Многоотраслевое Предприятие Коммунального Хозяйства»
  • На вопросы, которые меня волновали по 223-ФЗ, я получила ответ Синева М.В., Главный бухгалтер, ООО «Серебряно-Прудское Многоотраслевое Предприятие Коммунального Хозяйства»
  • Информация преподносится в доступной форме с разъяснениями, примерами, и с материалами, которые можно использовать после семинара. Спасибо Полукеева Н.Н., Специалист , ООО “Транснефть Финанс”
  • Довольно интересно, плодотворно Максимов Ю.И., Главный инженер, ОАО «ЮТЭК-Белоярский»
  • Семинар помог ответить на многие вопросы по закупкам. Опытные преподаватели. В семинаре рассмотрены все значимые нормативные аспекты, практические аспекты Лосева Ю.В., Заместитель начальника , ОАО “Научно-исследовательский институт парашютостроения”
  • Интересный семинар. Очень полезный для работы Костова Е.В., Начальник планово-экономического отдела, ОАО «ЮТЭК-Белоярский»
  • Семинар позволил привести в систему самостоятельно полученные знания, дал законодательную подоснову Асламова О.В., Специалист
  • Семинар проходит согласно заявленной программе,в соответствии со спецификой раскрываемой темы. Теоретический материал подкрепляется заданиями и практическими упражнениями, позволяющими лучше усвоить материал на примерах Гурский С. П.
  • Семинар оставил благоприятное впечатление, но на мой взгляд деятельность подобных семинаров может быть больше скажем 3 дней, для более подробного рассмотрения некоторых аспектов. Василенко Н. П.
  • Очень познавательная информация, была полезна Зуева А. Д., Старший инженер, ОМТС ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург»
  • Семинар очень понравился, все доступно объяснили, интересный преподаватель, знающий свое дело, которого можно слушать и слушать. Афиногенова М. А., Ведущий экономист, ГБУ здравоохранения г. Москвы “Стоматологическая поликлиника № 13 Департамента здравоохранения города Москвы”
  • Прекрасно организованный, полно информированный. Большой объем информации за сравнительно короткое время прекрасно усваивается. Учитываются изменения законодательства Сольская Л.А., Cпециалист по кадрам, ООО «Центр инженерно-технического обеспечения»
  • Семинар очень познавательный. Подача материала преподавателем великолепна Аносова О.Н., Заместитель директора, МАОУ ДО детей детско-юношеская спортивная школа «Горки-10»
  • Предоставлена актуальная и полезная информация Анастасенко Е., Начальник отдела, ФГУП “Московская типография – филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Гознак» “
  • Доволен, что принял участие в работе семинара. Хороший раздаточный материал. Впечатление очень хорошее. Высокая компетентность преподавателя. В настоящее время тема очень актуальна. Хорошо, что семинар двухдневный. Необходимое заявленной программе соответствует. Отличная организация семинара. Терентьев И.В., Начальник юридического отдела, ФКП “Анозит”
  • Своевременно и компетентно Дометеева Е.А., Юрисконсульт, Смоленское областное государственное автономное учреждение «Ледовый дворец»
  • Получила необходимые разъяснения, консультации, пример из практического опыта Павлова Е.Н., Бухгалтер, СОАУ «Смоленский областной туристско-информационный центр»
  • Семинар понравился, все организовано отлично , преподаватель рассказывал интересно, доступно, понятно Гусакова Ю.А., Главный специалист, Администрация сельского поселения Константиновское
  • Семинар понравился, т.к. был информативен, содержателен. Знания представляют практическую ценность Скопцов М.А, Юрисконсульт, ООО «Страховое общество трубопроводного транспорта»
  • Своевременный и необходимый семинар, проведен на очень высоком профессиональном уровне Петров М.Е., Заместитель генерального директора, ООО “ТС-СКН”
  • Получила много полезной информации, необходимой для практического применения в работе с предприятием. Большое спасибо! Орлова А.С., И.о. начальника планово-экономического отдела, МП «Ханты-Мансийскгаз»
  • Огромное спасибо, очень помогли с Положением Щука О.А., Начальник участка по хоз. договорам юридического отдела, МУП «Уфаводоканал»
  • Материал изложен доступным и понятным языком, ответы на поставленные вопросы носят исчерпывающий характер с учетом существующего законодательства РФ Васильев К.Е., Юрисконсульт , ГМЦ Росстата

Источник: https://www.fcaudit.ru/training/all/praktika-korporativnykh-zakupok-po-fz-223-seminar-v-moskve/

Проведение неконкурентных способов закупок на основании Федерального закона №223-ФЗ и особенности закупок у СМП?

Неконкурентные способы и закупки у субъектов малого предпринимательства по 223-ФЗ

Действующее законодательство в сфере закупок предполагает возможности для государственных и муниципальных заказчиков проводить закупки как с соблюдением правил обеспечения свободной конкуренции на рынке, так и ограничивая такую конкуренцию. В последних случаях происходит использование технологий, направленных на закупки, в рамках которых торги не проводятся.

Что говорит о таких неконкурентных закупках Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и каким образом могут осуществляться такие закупки?

Особенности неконкурентных закупок по 223-ФЗ

В настоящее время все проводимые закупки, которые призваны обеспечивать государственные и муниципальные нужды, регулируются двумя законами – Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», получивший номер 44-ФЗ, а также Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», больше известным как Закон №223-ФЗ. Оба эти закона предусматривают как конкурентные, так и неконкурентные способы определения исполнителя по тем или иным контрактам.

Если Федеральный закон №44-ФЗ неконкурентные способы закупок регулирует очень подробно, то закон под номером 223-ФЗ такой тщательной регламентации для таких закупок не предусматривает – законодатель в рамках данного закона говорит только о некоторых особенностях, к числу которых следует отнести следующие:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • в рамках Федерального закона №223-ФЗ в качестве неконкурентных закупок рассматривается только закупка у единственного поставщика. Другие варианты не предусмотрены, так как в приоритете у этого закона использование только конкурсных процедур, причем проводимых в электронном виде;
  • все проводимые неконкурентные закупки должны иметь тщательное отражение в рамках Положения о закупках, созданного внутри государственного или муниципального заказчика.

Других особенностей в рамках данного нормативного акта для неконкурентных закупок в настоящее время не предусмотрено.

Положение о закупках и неконкурентные процедуры

Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает требование для заказчика о необходимости создания специального Положения о закупках, которое будет регламентировать все проводимые закупочные процедуры.

Положение о закупках утверждается заказчиком при организации системы закупок в рамках своего юридического лица, проводящего такие закупки.

Такое Положение может быть принято один раз в тот момент, когда формируется служба, которая будет заниматься закупками, либо может изменяться каждый год по решению руководителя самого заказчика в том случае, если это предусмотрено производственной необходимостью либо изменением особенностей функционирования конкретной организации.

В Положении о закупках должны быть отражены все те закупки, которые будет проводить заказчик для заключения контрактов и договоров, которые направлены на удовлетворение его нужд.

В рамках такого Положения необходимо указать не только информацию о том, какие способы будут использованы для проведения тех или иных закупок, но также и обозначены правила проведения таких закупочных процедур. Особо тщательная регламентация в рамках Положения о проведении закупок должна быть осуществлена в отношении неконкурентных закупок.

В рамках Федерального закона №223-ФЗ в качестве таковых признается только закупка у единственного поставщика.

Однако следует понимать, что данный вид закупок не регламентирован в рамках действующего законодательства для закупок отдельными видами юридических лиц.

Именно по этой причине необходимо, чтобы данный вид закупок был очень тщательно проработан в рамках создаваемого Положения о проведении закупок в рамках функционирования конкретного государственного или муниципального заказчика.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Кроме того, в рамках действующего законодательства о закупках некоторыми видами юридических лиц возможно проведение закупок малого объема путем проведения прямых торгов. Проведение такого типа неконкурентных закупок также должно быть отражено в Положении о проведении закупок.

При этом в рамках данного документа необходимо указать, каким образом будут проводиться прямые торги.

Такие закупки в соответствии с положениями Федерального закона №223-ФЗ могут быть реализованы только в отношении тех закупок, начальная максимальная цена договора для которых не превышает пятисот тысяч рублей (так как прямые торги в случае, если начальная максимальная цена договора не превышает ста тысяч рублей, могут не отражаться в плане закупок).

Планирование и проведение неконкурентных закупок

Проведение неконкурентных закупок с помощью использования 223-ФЗ осуществляется на основании принятого и утвержденного плана закупок. Планирование в данном случае является необходимым мероприятием для того, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах будут проводиться те или иные закупки.

Кроме того, при осуществлении планирования проводимых закупок производится также и распределение количества проводимых закупок, которые должны быть осуществлены у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках реализации принятых на федеральном уровне программ поддержки таких субъектов бизнеса.

В рамках Федерального закона №223-ФЗ в качестве неконкурентной закупки может быть рассмотрена только закупка у единственного поставщика.

Этим обусловлен тот факт, что все остальные закупочные процедуры представляют собой такие закупки, в ходе которых происходит борьба различных участников за право заключить договор или контракт.

При этом такая борьба может происходить путем участия в электронной процедуре либо путем подачи заявок на заключение контракта или договора с указанием своих предложений по итоговым условиям для того, чтобы предложить заказчику максимально выгодные условия удовлетворения его нужд.

При проведении закупки у единственного поставщика в рамках Положения о закупках должна быть отражена информация о том, в каких случаях такие закупки могут проводиться, каким является максимальный порог для начальной максимальной цены договора при проведении такой закупочной процедуры (потребуется обосновать необходимость проведения закупки ценой до ста тысяч рублей, а для организаций с оборотом, превышающим установленный порог всех проводимых закупок, если такой порог сформирован на основании Постановлений Правительства Российской Федерации, до пятисот тысяч рублей), а также необходимость проведения закупки именно неконкурентным способом.

Если речь идет о мелких закупках, которые проводятся на основании механизма прямых торгов, то для них должны быть сформулированы все правила проведения, в том числе порядок подготовки документов для рассмотрения заказчиком конкретных предложений от потенциальных исполнителей.

Мелкие закупки, которые проводятся в настоящее время на основании положений Федерального закона №223-ФЗ, должны быть тщательно регламентированы в рамках создаваемого Положения в силу того, что такие закупки производятся по механизму заключения договора или контракта с единственным поставщиком. Проведение мелких закупок с помощью использования механизма прямых торгов предусматривает необходимость для потенциального исполнителя подготовить специальную аналитическую записку, в которой будут отражены все необходимые условия для проведения закупок.

Поданные аналитические записки рассматриваются заказчиком, и итоговый контракт или договор заключается с тем исполнителем, который предложил лучший вариант.

Однако такой механизм возможно реализовать только в отношении ограниченного числа закупок, которые осуществляются для заключения договоров и контрактов на получение различного рода финансовых услуг у специально аккредитованных на это финансовых учреждений, а также в отношении закупок, итогом которых становится выбор субподрядчика для выполнения какого-либо вида работ.

Сроки заключения договора по итогам неконкурентной закупочной процедуры также должны быть отражены в Положении о закупках. В частности, в рамках данного документа необходимо указать, в течение какого периода времени должны быть заключены контракты и договоры по итогам определения всех условий для такого соглашения.

Максимальный срок для подписания не может превышать десяти дней с момента окончания самой закупочной процедуры либо размещения извещения о такой закупке в Единой информационной системе.

Особенности проведения закупок у СМП

Федеральный закон №223-ФЗ говорит о том, что при осуществлении различных закупок независимо от того, идет ли речь о конкурентном или неконкурентном способе определения исполнителя по контракту, необходимо проводить такие процедуры и заключать контракты и договоры, исполнителями в рамках которых будут выступать субъекты малого предпринимательства либо социально ориентированные некоммерческие организации.

Процесс осуществления таких закупок регулируется с помощью положений Постановления Правительства №11352, принятого 11 декабря 2014 года, «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Так, в частности, для реализации положений данного Постановления необходимо соблюдать требования, которые устанавливаются к общим размерам годовых закупок, которые проводятся в отношении таких закупок у СМП и СОНКО.

Руководствуясь основными положениями данного Постановления, государственный и муниципальный заказчик обязаны провести планирование проводимых закупок у СМП и СОНКО с учетом того процентного соотношения, которое должно быть реализовано в отношении контрактов, заключенных с такими субъектами бизнеса.

По общему правилу, которое действует в настоящее время для всех государственных и муниципальных заказчиков, осуществляющих закупки для удовлетворения своих нужд на основании положений Федерального закона №223-ФЗ, при осуществлении планирования закупок, которые будут проведены таким заказчиком, необходимо учитывать те установленные объемы для такого рода закупок, которые зафиксированы в рамках этого постановления.

При этом независимо от того, каким образом происходит проведение закупочной процедуры (конкурентный или неконкурентный способ), общее количество контрактов и договоров, заключенных с СМП, должно составлять не менее восемнадцати процентов от общего числа заключенных контрактов. В это число должны входить контракты и договоры, которые заключены по итогам процедур, проводившихся только среди СМП И СОНКО.

Общий же объем таких закупок, которые проводятся среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, не должен быть меньше десяти процентов независимо от того, идет речь о проводимых конкурсах и аукционах либо о закупках у единственного поставщика.

Однако указанные особенности проведения закупочных процедур касаются только тех государственных и муниципальных заказчиков, чей годовой объем закупок превышает один миллиард рублей. В том случае, если годовой объем закупок меньше данной суммы, то Постановление Правительства дает возможность не исполнять его требования.

Однако придется ежемесячно сдавать отчет о том, какие закупки и когда были проведены, а также какое количество закупок с участием СМП и СОНКО было осуществлено. Кроме того, в рамках такого ежемесячного отчета производится предоставление информации о количестве заключенных и исполненных договоров и контрактов, осуществленных с участием субъектов малого предпринимательства.

Так как такие закупки подвергаются тщательной проверке контролирующими органами в сфере закупок, в частности, Федеральной антимонопольной службой, то заказчик при планировании и осуществлении таких закупок обязан помнить о том, каким образом он отразит не только в плане закупки у субъектов малого предпринимательства, но также и каким образом проведет такие закупки, а также будет контролировать исполнение контракта.

Проведение закупок неконкурентными способами, если такое проведение закупочных процедур происходит на основании Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», должно осуществляться в строгом соответствии с положениями этого нормативного акта.

В том случае, если речь идет о закупках, которые проводятся у субъектов малого предпринимательства, для них могут быть реализованы как конкурентные, так и неконкурентные способы.

При этом такие закупки будут проводиться не только в соответствии с положениями Федерального закона №223-ФЗ, но и в соответствии с положениями иных нормативных актов, например, Постановлений Правительства Российской Федерации.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/nekonkurentnye-sposoby-smp.html

Практический форум 44-ФЗ, 223-ФЗ в Ялте – Развитие

Неконкурентные способы и закупки у субъектов малого предпринимательства по 223-ФЗ

Уважаемые специалисты по закупкам! Приглашаем Вас посетить практический форум по обзору требований 2019-2020 г. к применению законов о закупках 44 и 223 ФЗ с выдачей диплома о профессиональной переподготовке «Эксперт в сфере закупок» 256 академ. час.

В связи с большим количеством изменений в области законодательства регламентирующего закупочную деятельность по 44-ФЗ и 223-ФЗ, Всероссийский центр образования и консалтинга «РАЗВИТИЕ» организует и проводит практический семинар посвящённый новшествам законов о закупках и правилам безошибочной работы руководящего состава и специалистов отделов закупок и снабжения. 

РЕГЛАМЕНТ МЕРОПРИЯТИЯ:

  • 28 октября: заезд, ознакомительная программа 
  • 29-31 октября: работа семинара в рамках установленных тем 
  • 01 ноября: круглый стол, индивидуальные консультации, ответы на вопросы, подведение итогов, выезд 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ:

«Регламентированные закупки 2019: главные вопросы закупок в рамках 223-ФЗ»

1 день начало в 10:00

  • Положение о закупке. Существенные элементы положения о закупках. Типовые Положения о закупке. Порядок применения типовых положений. Присоединение к положению материнской компании: подводные камни. Централизация закупок. Примеры из практики.
  • Способы закупок. Конкурентные и неконкурентные закупки. Алгоритм проведения конкурентной закупки. Выбор оптимального способа осуществления закупочной процедуры. Многоэтапные закупки, зонтичные закупки, «переторжка» как элемент закупки, осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг. Изменения правил проведения закупок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, расширение перечня заказчиков, обязанных осуществлять закупки у СМиСП, изменение содержания отчетности о закупках у СМиСП. Электронные площадки для проведения конкурентных закупок.
  • Новый порядок определения участника закупок. Требования к коллективному участнику и порядок подачи заявки. Квалификационные и дополнительные требования к участникам. Постквалификация.
  • Порядок проведения закрытых конкурентных закупок. Случаи и особенности проведения закрытых конкурентных закупок. Особенности документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме. Новые полномочия Правительства РФ при проведении закрытых закупок.
  • Новые правила описания предмета закупки. Возможности и ограничения при составлении технического задания. Ссылки на стандарты и технические регламенты при описании предмета закупки. Измеряемые и неизмеряемые показатели предмета закупки. Обеспечение конкуренции производителей при осуществлении конкурентных закупок. Принципы и правила формирования технического задания. Понятие и значение технического задания: общие принципы составления, порядок формирования, обязательные и дополнительные требования. Законодательное регулирование описание объекта закупки с учетом принципов стандартизации и унификации потребительских свойств.
  • Варианты установление значений показателей (параметров); указание max и min значений параметров, особенности требований к диапазонным показателям и др. допустимые и не очень пределы детализации требований к объекту закупки. Использование средств индивидуализации;
  • условия и допуски закупки по критерию «или эквивалент». Исключения из правил: условия и основания. Применение стандартизированных требований при описании предмета закупки (ГОСТы, СНиПы, СанПиНы).
  • Определение победителя конкурентной закупки: критерии и подкритерии оценки, стоимость жизненного цикла и особенности оценки заявки коллективного участника. Особенности оценки заявок в рамках импортозамещения. Манипуляции результатами оценки.

2 день Практикум начало в 10:00

  • Неконкурентные закупки: практика применения и контроля. Изменения правил осуществления закупок у единственного поставщика; размещения информации и отчетности о неконкурентных закупках. Закупки непредвиденных и незапланированных работ. Неконкурентные и безальтернативные закупки.
  • Информационное обеспечение закупочной деятельности. Планирование закупочной деятельности. План закупок по инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств. Отчеты о проведении закупок. Документальное оформление закупки.Структура закупочной документации: приглашение к участию, инструкции поставщикам, информационные карты, проект договора, формы для заполнения.
  • Преференции при осуществлении регламентированных закупок
  • Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Источник: https://torgcons.ru/seminary/yalta/

Цитадель права
Добавить комментарий