Водители согласны на проверку полисов ОСАГО с помощью камер фиксации

Проверьте свой полис ОСАГО по номеру машины – 30% вероятности что его нет в базе

Водители согласны на проверку полисов ОСАГО с помощью камер фиксации

Ну что, вот и отложили в Москве снова час Х (включение камер на проверку ОСАГО) на неопределенный срок. Теперь, судя по источникам в Российском союзе автостраховщиков, ближайшая планируемая дата включения камер ГИБДД и ЦОДД на проверку полисов ОСАГО перенесена на март. Напомним, что это уже не первый сдвиг срока включения камер ОСАГО.

Но, несмотря на пробуксовку активации камер и объединения баз ГИБДД и реестра ОСАГО, в ближайшем будущем в порядке эксперимента включение камер неизбежно. Теперь вопрос: к чему приведет подобная забота властей о наличии у водителей полисов ОСАГО? К сожалению, есть основания полагать, что все будет, как в той поговорке: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Почему не включают камеры фотовидеофиксации по проверке полисов ОСАГО?

Итак, изначально проект по проверке полисов ОСАГО на дороге в режиме онлайн с помощью камер контроля скорости и других нарушений ПДД должен был стартовать еще в сентябре 2018 года.

Правда, это касалось только города Москвы, который был выбран в качестве пилотной площадки. Далее власти планировали распространить опыт контроля полисов ОСАГО на всю страну.

Но уже в самом начале запуска проекта реализация забуксовала. 

Разработчики столкнулись с большим количеством технических проблем. В итоге запуск камер на проверку страховых полисов уже не раз переносился. 

В чем же проблема? Опять напортачила ГИБДД? В этот раз нет. Со стороны Госавтоинспекции, как ни удивительно, все нормально. Все существующие базы данных автотранспортных средств и номерных знаков полностью адаптированы для работы в новой системе по проверке полисов ОСАГО.

Как оказалось, главной причиной, почему не включают камеры ОСАГО, стал полный бардак в базе данных выданных полисов в реестре Российского союза автостраховщиков.

При интеграции базы данных ГИБДД и реестра РСА выяснилось, что в базе Российского союза автостраховщиков откровенный хаос: не хватает данных о выданных полисах ОСАГО, дубляжи страховок, неправильно заполненные данные о номерных знаках транспортных средств и т. д.

По данным «Коммерсанта», из 38 миллионов полисов ОСАГО около 6 млн полисов требуют корректировки. Но самое ужасное, что в базе вообще нет данных полисов многих автомобилей. Сами понимаете, что при такой «кривой» базе данных запуск камер ОСАГО в Москве был невозможен.

Так что пока РСА не отредактирует свою базу данных, камеры, естественно, не включат. Но не спешите радоваться. Не забывайте, что в нашей стране пилотные проекты почти всегда несут в себе массу рисков для обычных граждан. В данном примере риски есть у миллионов водителей. 

Почему каждый водитель должен проверить по базе РСА свой полис ОСАГО?

Хотите убедиться, что в настоящий момент в базе данных полисов ОСАГО Российского союза автостраховщиков царствует непонятная метафизика, которая не позволяет найти в реестре каждый третий полис ОСАГО? Тогда советуем вам проверить свой полис ОСАГО прямо на официальном сайте РСА. Кто-то скажет: «Да что там проверять, недавно проверял по номеру полиса, все ок». А вот как раз с базой по номеру полисов ОСАГО все нормально. Проблема на самом деле появляется при проверке полиса ОСАГО по госномеру автомобилей. 

Как проверить полис ОСАГО по госномеру автомобиля или по VIN-номеру?

Напомним, что на сайте Российского союза автостраховщиков любой желающий может проверить свой страховой полис и полис любого автомобиля по государственному номерному знаку или VIN-номеру. Для этого вы должны пройти по адресу:

https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/policy.htm

Далее введите в соответствующем поле государственный номерной знак транспортного средства или его VIN-номер. Также в данной форме есть поиск по номеру шасси.

Затем выберите ниже дату, на которую вы делаете запрос (дата, на которую вы хотите проверить действие полиса ОСАГО).

Обратите внимание, что если вы хотите проверить полис ОСАГО, купленный через единую систему покупки электронного полиса Е-ОСАГО, то в системе полис появится только через несколько дней с момента покупки электронного страхового полиса. 

Введя необходимые данные, нажмите галочку рядом с кнопкой «Я не робот», для того чтобы система безопасности сайта убедилась, что запрос осуществляется не роботом. После подтверждения кода безопасности нажмите кнопку «Поиск». 

После проверки введенных данных о транспортном средстве вы должны получить информацию о номере страхового полиса ОСАГО, действующего на дату, указанную вами в форме поиска, о страховщике, выдавшем полис, а также действует ли страховка с ограничением (есть ли ограничение для допуска водителей). 

Попробуйте проверить свой полис. Мы сделали это, проведя небольшой эксперимент в минувшие выходные около крупного торгового центра в Москве, вбивая в поиск подъезжающие автомобили.

Каково же было наше удивление, когда база данных РСА не могла найти по госномеру информацию о полисе ОСАГО каждого третьего водителя. Но и это еще не все. Мы также пробили по онлайн-реестру все подъезжающие к ТЦ автомобили такси.

В итоге база не нашла ни одного автомобиля!!!

Так что, судя по всему, база данных РСА находится в более плачевном состоянии, чем мы предполагали перед началом нашего эксперимента. 

Да, конечно, к моменту включения камер ОСАГО на московских дорогах Российский союз автостраховщиков, скорее всего, подправит базу данных, внеся в них необходимые коррективы. Но, к сожалению, от человеческого фактора никто не застрахован.

В любом случае московских водителей ждут проблемы с проверкой полиса ОСАГО в базе РСА даже после включения камер ОСАГО в столичном регионе.

Так что с большой долей вероятности при пилотном запуске многих водителей ждут необоснованные штрафы за использование автомобиля без страховки. 

Напомним, уже сегодня известно, что камеры ОСАГО в столице будут штрафовать владельцев транспортных средств один раз в сутки. То есть за день автомобиль без полиса ОСАГО может получить только один штраф в размере 800 рублей. 

Стоит отметить, что штраф будет выписываться не сразу из-за особенностей страхования обязательной гражданской ответственности водителей (информация о полисе ОСАГО поступает в базу данных РСА не сразу). Поэтому было решено сначала не штрафовать автовладельцев, чьи автомобили не имеют полис ОСАГО.

Штраф будет выписываться только спустя 10 дней с момента фиксации движения автомобиля без страхового полиса ОСАГО.

Для этого на десятый день система снова проверит автомобиль, и если выяснится, что на день фиксации нарушения полиса ОСАГО не было, то владелец авто будет привлечен к административной ответственности. 

Почему всем автовладельцам нужно обязательно требовать от РСА включения сведений о страховом полисе?

А что делать, если в результате проверки полиса ОСАГО по номеру автомобиля вы не нашли сведений о своем страховом полисе? В этом случае у вас есть два варианта: ничего не делать, а ждать, когда разработчики откорректируют «кривую» базу данных РСА, или же обратиться в Российский союз автостраховщиков с требованием внести сведения о страховом полисе ОСАГО на ваш автомобиль в единый реестр страховых полисов (в частности, для того чтобы ваш полис ОСАГО без проблем пробивался по номеру транспортного средства). 

Почему по номеру автомобиля в базе РСА не ищется полис ОСАГО?

Как мы уже сказали, в первую очередь это связано с большим количеством ошибок в реестре ОСАГО, который ведет Российский союз автостраховщиков.

Во-первых, как заявляет представитель РСА, в базе данных отсутствует информация о многих новых автомобилях, чьи автовладельцы приобретали полис ОСАГО еще до первичной постановки машины на учет в ГИБДД.

Дело в том, что многие автовладельцы должны были после первичной постановки на учет новой машины обратиться к страховщику с просьбой о внесении сведений о выданном номерном знаке в базу РСА, а также для внесения номера автомобиля в бланк полиса ОСАГО. Но, к сожалению, многие водители этого не делают. 

Также, по сведениям страховщиков, в базе данных РСА в настоящий момент нет единой формы хранения информации о государственных номерных знаках. Так, номерные знаки, попадающие в реестр, заполнены как русской кириллицей, так и англоязычными буквами. 

Именно из-за этого в настоящий момент многие автовладельцы и не смогут найти по номеру своей машины выданный им полис ОСАГО. 

Кстати, использование в номере автомобилей букв разного алфавита позволяет недобросовестным агентам и страховым брокерам оформлять незаконно полисы ОСАГО автомобилям такси, которые должны страховаться по совершенно иным страховым тарифам в отличие от физических лиц. 

Сегодня, прежде чем оформить страховой полис, программное обеспечение страховщиков проверяет транспортное средство на наличие разрешения на легковые перевозки такси.

В случае обнаружения действующей лицензии такси программное обеспечение страховых компаний блокирует оформление полиса ОСАГО по тарифам для физических лиц, владеющих легковыми автомобилями.

Во многих страховых компаниях сегодня вообще действует негласный запрет на страхование таксистов в филиалах страховых компаний. В итоге таксисты вынуждены страховаться только в центральных офисах страховщиков. 

Естественно, не все таксисты согласны терять время и переплачивать за ОСАГО. В итоге недобросовестные брокеры и страховые агенты нашли способ обойти программное обеспечение Российского союза автостраховщиков. Для этого при оформлении полиса автомобилю такси буквы на государственном номерном знаке вбиваются в форму оформления полиса различной кириллицей.

В итоге при проверке автомобиля система не распознает авто как такси и пропускает оформление простого полиса. Так в базе и появляются массово «кривые» данные о номерных знаках транспортных средств. Естественно, при включении камер ОСАГО подобные машины не могут быть проверены на наличие страховых полисов. 

Надеемся, что к моменту включения камер ОСАГО весной этого года Российский союз автостраховщиков поправит базу данных полисов ОСАГО и не допустит, чтобы сотрудники ГИБДД рассылали штрафы автомобилям, у которых на самом деле есть действующая страховка. 

Но есть еще одна проблема – это массовые поддельные полисы ОСАГО, которые наши граждане охотно приобретают в Интернете. К сожалению, многие водители зачастую даже не подозревают, что ездят с левой страховкой.

Так что не лишним будет каждому водителю проверить свой автомобиль в базе данных РСА на наличие полиса ОСАГО. Ведь если ваш полис не будет найден по номеру вашей машины, то, вполне возможно, вы являетесь обладателем поддельного полиса ОСАГО.

Советуем вам выяснить это еще до включения камер ОСАГО на столичных дорогах. Иначе штрафы с камер вам обеспечены. 

Обращаем ваше внимание, что данная информация касается не только московских водителей. Не забывайте, что после тестирования системы проверки полисов ОСАГО с помощью камер ГИБДД этот проект заработает по всей России. 

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/521949-proverte-svoy-polis-osago-po-nomeru-mashiny-30-veroyatnosti-chto-ego-net-v-baze.html

В бурятии камеры будут

Водители согласны на проверку полисов ОСАГО с помощью камер фиксации

Однако на внедрение системы ГИБДД-РСА пока не заложены средства в бюджете региона

Завершается испытание системы автоматической проверки наличия полиса ОСАГО с помощью дорожных камер, которая в случае ее успешности будет внедряться в российских регионах. Однако в ближайшее время подобная система вряд ли заработает и в Бурятии, поскольку на внедрение интегрированной системы ГИБДД-РСА не заложены средства в бюджете. 

Каждый пятый без полиса

Напомним, что сегодня штраф за управление автомобилем без полиса ОСАГО составляет 800 рублей. При оплате в течение первых 20 дней он может быть уменьшен до 400 рублей. В Бурятии, по приблизительным оценкам, каждый пятый водитель ездит без полиса ОСАГО. – За 10 месяцев 2019 года по статье «Вождение автомобиля без полиса ОСАГО» в Бурятии было вынесено свыше 10 тысяч административных постановлений, – сообщила «Номер один» инспектор по особым поручениям   УГИБДД МВД Бурятии майор полиции Наталья Шагдуржапова. – Ежегодно отмечается рост числа штрафных постановлений. Одна из причин нежелания водителей страховаться – высокая стоимость полисов ОСАГО для нашего региона. Так, в Улан-Удэ в среднем стоимость страховки малолитражки составляет 7-8 тыс. рублей. Страховка может быть дешевле в случае безаварийной езды, однако не всем везет в течение пяти лет ездить без происшествий, чтобы получить 50%-ную скидку на полис. К тому же и наличие страховки не гарантирует возврата денег в случае ДТП. – Осенью прошлого года я не по своей вине попала в ДТП на беспробежной «Тойоте-Витц», ущерб составил более 300 тыс. рублей, – рассказывает свою печальную историю улан-удэнка Екатерина Смолина. – Мы оба были застрахованы, однако компания СОГАЗ не спешила мне выплачивать страховое возмещение, и пришлось почти год судиться с ней и взыскивать ущерб.  Но деньги до сих пор они не получили.  По ее словам, долгое время битая машина стояла в гараже, потом ее пришлось продать за копейки. Причем, жалуется улан-удэнка, за срыв сроков возмещения суд присудил страховой компании еще 50 тыс. рублей, но даже выплату этих денег компания затягивает.  Тем не менее юристы отмечают, что езда без страховки очень опасна, поскольку дорожная ситуация в Улан-Удэ весьма напряженная, на улице полно лихачей, и риск попадания в ДТП весьма высок.

Авось не пронесет 

И в случае крупных аварий, особенно с участием новых автомобилей, ущерб для семейного бюджета может составить просто неподъемные суммы. Однако многие жители Бурятии по-прежнему не спешат в страховые компании, надеясь на авось. Поскольку для значительной части автомобилистов стоимость полиса ОСАГО слишком высока. Вдобавок часть граждан используют автомобиль от случая к случаю по самым разным причинам – от пробок на дорогах до экономии бензина. Есть и те, кто пропустил сроки действия полисов и продолжают ездить месяцами, пока случайно не обнаруживают его недействительность. Также не страхуется и весьма существенная часть дачников, которые по-прежнему используют машину лишь в летнее время и то эпизодически.  Для некоторых бывает более выгодным даже заплатить штраф в 400 рублей, чем покупать полис. Между тем в Москве проходят испытания системы распознавания с дорожных камер номеров автомобилей, которые не числятся в электронной системе РСА (Российского союза автостраховщиков). Пока же столичным водителям вместо штрафа за нарушение отправляют письма от ГИБДД с рекомендацией оформить страховку. Общее число выявленных нарушений за первый квартал 2019 года составило более 700 тысяч. Данные цифры говорят о том, что езда машин без полисов ОСАГО фиксируется камерами ежедневно. Фактически речь идет о том, что каждый выезд автомобилиста на дорогу без страховки гарантированно будет обходиться ему в 400-800 рублей в день. Иначе говоря, штрафы за месяц подобной езды без страховки в два раза превысят стоимость полиса ОСАГО за месяц.

Внедрение откладывается

По мнению экспертов, в случае запуска подобной системы в Бурятии в первое время также автомобилистам будут приходить напоминания о необходимости страхования. А через какое-то время начнут приходить административные постановления.  В результате часть автомобилистов будут вынуждены застраховаться, а часть  вообще перестать выезжать на дорогу. Пока же внедрение системы сдерживает высокая стоимость интеграции баз данных ГИБДД и системы РСА. Ведь штраф за езду без полиса выносит ГИБДД, для чего системе необходимо будет сверить номера машин и проверить автовладельца по базе данных страховщиков. Которая, в свою очередь, должна сформировать перечень автовладельцев, у которых нет полиса. Далее сведения возвращаются в ГИБДД, где формируется информационное письмо или штрафное постановление для направления по адресу регистрации владельца. Как видим, система достаточно сложная и пока ее испытывают на московских улицах. Когда ее запустят в регионах – неясно. Но точно не в 2019 году.

Дмитрий Родионов, «Номер один»

“Номер один”

Источник: https://gazeta-n1.ru/news/77733/

Россияне считают ОСАГО полезной услугой

Водители согласны на проверку полисов ОСАГО с помощью камер фиксации

Правила регистрации автомобилей с сегодняшнего дня упростились и стали более удобными для их владельцев. Теперь, по мнению россиян, нужно максимально упростить и “приблизить к людям” процедуру страхования личного автотранспорта и выплат по системе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). 

Такую позицию, как показал опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), разделяют 92% автолюбителей. Участие в исследовании приняли 3200 владельцев автомобилей или водителей, оформлявших в течение последнего года полис ОСАГО, в 138 населенных пунктах в 46 регионах России.

Само по себе ОСАГО – вещь хорошая. Каждый пятый (19%) полностью удовлетворен этим видом страхования, 45% оценивают его позитивно. В той или иной степени негативно об ОСАГО в ходе опроса высказался 21% опрошенных.

  Когда социологи попросили граждан охарактеризовать свое отношение к обязательному страхованию гражданской ответственности водителя авто, более трети (36%) согласились, что ОСАГО значительно облегчает жизнь, когда происходит ДТП. Еще ровно треть (33%) думают, что ОСАГО не панацея, в достаточно простых случаях оно помогает, а в особо сложных – нет.

Лишь 16% считают, что ОСАГО вещь бесполезная, потому что  в случае ДТП пострадавшая сторона получает сущие копейки, которых на ремонт заведомо не хватает. Еще 15% с ответом затруднились.

Респонденты в ходе опроса по сути устроили страховщикам полноценный “разбор полетов и анализ практики”. И указали на то, что хорошую идею надо еще доводить до ума, не жадничать и не создавать при выплатах конфликтных или проблемных ситуаций. Высказали россияне и немало предложений о том, как сделать систему ОСАГО действительно удобной для автовладельца.

ОСАГО люди пользуются гораздо чаще, чем любым другим видом страховки. Так, для 42% респондентов  это единственный страховой полис. Но и сравнивать им есть с чем.

Каждый пятый из тех, кто  имеет полис ОСАГО, пользуется и услугами медицинского страхования, 18% добавляют к ОСАГО  “расширение” – добровольное страхование гражданской ответственности (ДСАГО), 16% оформляют на свою машину КАСКО.

  2% при необходимости выезда за рубеж делают на авто “зеленую карту”.

Автомобили мы, похоже, любим больше, чем себя. Лишь 5% владельцев полиса ОСАГО страхуют собственную жизнь от несчастных случаев, 3% оформляют рисковое страхование жизни.

К выбору страховой компании россияне подходят довольно придирчиво. Главный критерий  – надежность. Об этом сказали 40%  опрошенных. Но что вкладывается в это понятие, понять на самом деле сложно.  Для 15% россиян важен, прежде всего, размер страховых взносов (“чтобы не переплачивать за полис”), каждый девятый (11%) следует рекомендациям знакомых.

8% страхуют машину где угодно – лишь бы офис, где выписывают полис, был поближе к дому. Лишь 5% обращают внимание на то, как долго и насколько успешно компания работает на рынке. Для 3% важно наличие скидок и система льгот, 4% обращают внимание на профессионализм  агентов и их вежливость.

Только двое из ста выбирают  ту компанию, где “понятнее условия страхования” и лишь 0,5% обращают внимание на простоту урегулирования выплат  по убыткам.

Большинству (73%) опрошенных повезло: у них при обращении в страховую компанию виновника ДТП  проблем не возникало. Основными сложностями, о которых сказали остальные опрошенные автомобилисты, были слишком низкая сумма компенсации (13%) и длительное ожидание оценки ущерба и/или выплат (11%).

Автовладельцы   в целом довольны качеством работы “своей” компании – оно устраивает 86% опрошенных. Стоимость услуг удовлетворяет несколько меньшее число респондентов – 76%. Лишь немногим более половины довольны простотой и удобством урегулирования убытков (55%).  Однако действуют россияне по принципу “от добра добра не ищут”, поэтому 60% никогда не меняли поставщика страховых услуг.

Что может заставить автовладельца перейти к другому страховщику? 46% сделают это, если будут недовольны прежней компанией. 45% готовы купить другой полис, если он окажется дешевле предыдущего. Так или иначе, менять страховщика при следующей покупке полиса ОСАГО намерены сейчас 15 % респондентов.

Что же касается дальнейших реформ системы ОСАГО, то 56%  автовладельцев уже в курсе, что цены на эти полисы в ближайшем будущем могут повыситься. И очень хотели бы, чтобы за новые суммы им действительно предлагали новое качество услуг.

72% водителей удовлетворены нынешней системы ОСАГО. Но надо помнить: при этом 75% поддерживают идею отмены учета амортизации при выплатах и возможность оформления полиса без привязки к автомобилю (74%).

  Если полисы и правда подорожают, россияне хотели бы, чтоб им предоставили наконец возможность выбора вида компенсации (деньги или ремонт) и увеличили максимальную сумму выплат. За полис ОСАГО с подобными опциями готовы платить более 30% опрошенных.

Автовладельцы считают несправедливым, что при расчетах стоимость деталей оценивают с коэффициентом амортизации, если эту норму отменят, платить больше за полис согласны 27%.

28% автомобилистов считают, что ОСАГО и так стоит немало, и платить за полис больше не готовы “ни при каких обстоятельствах”.

«Российская газета»

Источник: https://m.autostat.ru/articles/14704/

Просмотр штрафов ГИБДД по номеру автомобиля – Право и автомобили

Водители согласны на проверку полисов ОСАГО с помощью камер фиксации

Камеры видеонаблюдения давно перестали быть экзотикой и в настоящее время являются важной частью технического контроля на дорогах нашей страны.

Для сотрудников ГАИ штрафы с камер фотофиксации — это отличная возможность наказывать водителей дистанционно, практически исключив рутинное общение с автовладельцами.

Жизнь «под камерами» и «письма счастья» постепенно становится повседневной реальностью для большинства российских автолюбителей.

Существующая на сегодняшний день технология начисления штрафов ГИБДД с камер видеофиксации предельно понятна и проста. Камеры наружного наблюдения в круглосуточном режиме по специальной программе фиксируют нарушения ПДД.

Данные стекаются в автоматизированный информационный центр, где систематизируются и соответствующим образом обрабатываются.

Затем информацию конкретизируется по каждому правонарушителю и в итоге появляется конечный документ – уведомление об административном наказании.

Процесс достаточно тщательно отработан в крупных городах и сбоев практически не дает, хотя случаи бывают совершенно разные. На данном этапе развития системы «штрафы гаи фотофиксация» в большой мере удалось исключить человеческий фактор и коррупционную составляющую. Тем не менее, жизнь российских водителей лучше не стала, а напротив, заметно усложнилась.

Фотофиксация скоростного режима осуществляется круглосуточно

Какие нарушения фиксируют камеры

Установленные на аварийных или проблемных участках автодорог, камеры фотофиксации, первоначально отслеживающие только превышение скорости, теперь могут регистрировать и некоторые другие нарушения ПДД.

Штраф можно гарантированно получить за проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, проезд в неположенном месте и другие правонарушения.

Причем список регистрируемых камерами нарушений ПДД только расширяется.

По имеющейся информации, камеры для фотофиксации машин в угоне в ближайшем будущем планируется «перепрофилировать» для определения наличия полиса ОСАГО.

Можно предположить, что в перспективе количество средств фотофиксации на автодорогах будет только увеличиваться, автоматизированная система наказания за правонарушения совершенствоваться, что в итоге неизбежно приведет к росту уровня безопасности дорожного движения.

Штрафы ГАИ фотофиксация

Наряду с неизбежностью наказания за грубое нарушение ПДД, денежный штраф в большинстве подобных случаев накладывается самый минимальный из всех возможных. Причины подобного парадокса в отечественной системе наказаний вполне понятны – желание избавить органы федерального суда от перегруженности подобными спорными делами.

В настоящее время органами ГИБДД по цепочке штрафы гаи фотофиксация практикуется следующая методика наказаний:

  • Замена возможного по законодательству РФ административного ареста наложением денежного взыскания.
  • Если нарушение ПДД не наказывается лишением прав, размер штрафа будет минимальным из всех вероятных.
  • Штраф в размере пяти тысяч рублей вместо лишения водительских прав в случае серьезного нарушения ПДД.

Стоит заметить, что подобная смягчающая меру наказания практика относится только к случаям видео или фотофиксации.

  Встреча с реальными сотрудниками ДПС при подобном правонарушении, скорее всего, закончится иначе и с другой мерой пресечения противоправных действий водителя.

Штрафы ГАИ фотофиксация

Необходимо напомнить, что основное предназначение камер слежения за дорожной обстановкой – это круглосуточный контроль скорости движения автотранспорта. По имеющейся информации, в 2016 году штрафы за нарушение скоростного режима составят:

  • До 5 000 рублей в случае превышения скорости свыше допустимой на 80км/ч в любом аналогичном случае
  • До 2 500 рублей за превышение на 60-80км/ч в первый раз и 5 000 рублей за повторные нарушения
  • До 1 000 рублей за превышение на 40-60км/ч в первый раз и 2 000 рублей за повторные нарушения
  • До 500 рублей за превышение на 20-40км/ч
  • Превышение ограничения скорости на 20км/ч административному штрафу не подлежит.

Нужно подчеркнуть, что приведенные выше размеры штрафов налагаются только при их фотофиксации дорожными камерами. Разумеется, не исключается более суровое наказание при остановке водителя реальным патрулем ДПС.

Как проверить штрафы ГАИ

Проверку можно осуществить на официальном сайте ГАИ — gibdd.ru, воспользовавшись онлайн-сервисом Проверка штрафов.

Онлайн-сервис ГИБДД Проверка штрафов

Для того, чтобы проверить наличие неоплаченных штрафов за нарушения ПДД понадобятся:

  • государственный регистрационный номер
  • свидетельство о регистрации автомобиля. 

Заполните форму запроса в открывшемся окне

Если не согласен с наложенным наказанием

Всеми подобными делами занимается единый Центр автоматической фиксации правонарушений (ЦАФАП МВД). Именно туда следует обращаться в случае несогласия с правомерностью наложенного взыскания.

Для оспаривания подобного случая необходимо составить соответствующее письмо произвольной формы с изложением всех обстоятельств и направить его в ЦАФАП.

После рассмотрения жалобы должностным лицом МВД, обычно определяется конкретное время для совместного обсуждения возникшей проблемы. В качестве доказательства вины автомобилиста используется запись правонарушения с камеры видеонаблюдения.

Если после просмотра ролика водитель остается категорически не согласным с наложенным штрафом, дело предается на рассмотрение в федеральный суд.

Как проверить штрафы, зафиксированные камерой

Чаще всего обоснованность административного взыскания подтверждается и автовладельцу остается только одно – произвести оплату в течение семидесяти дней. Кстати, вполне вероятно удачно оспорить штраф, присужденный именно автовладельцу, а не находившемуся за рулем во время совершения правонарушения доверенному лицу.

Достаточно сложно оспорить административное наказание в случае штрафа фотофиксации за превышение скорости. Дело в том, почти все автомобильные регистраторы не проходят должной российской сертификации и их показания не являются для судебных органов убедительным аргументом.

Только аккуратная езда и безукоризненное соблюдение ПДД сможет обеспечить российскому водителю спокойствие в моральном и материальном плане. Не стоит рисковать своим благополучием на дороге – с внедрением все большего количества камер наказание становится неотвратимым и чаще всего необратимым.

Источник: https://rusavtopravo.com/prosmotr-shtrafov-gibdd-po-nomeru-avtomobilya/

Какой штраф предназначен для водителя без осаго

Водители согласны на проверку полисов ОСАГО с помощью камер фиксации

Это в основном мопеды и некоторые скутеры. Скутеристам и мопедистам пока разрешается ездить без автогражданки.

В остальных случаях, при отсутствии страховки, водителей мототранспорта оштрафуют.

Возможны ли штрафы за отсутствие ОСАГО с камер видеофиксации

За многие автомобильные правонарушения штрафы сейчас налагаются на основании данных автоматической системы видеофиксации. Однако проверка наличия ОСАГО в автоматическом режиме пока отсутствует, но она активно разрабатывается.

Полевые испытания были начаты еще в 2016 году – тогда такая система заработала в тестовом режиме на дорогах Самары и Казани.

Ранее, до 2014 года, неимение документа влекло за собой дополнительное наказание – автомобиль подлежал эвакуации, государственные номера с него снимались.

Если водитель не был вписан в полис

Если фактически договор об ОСАГО существует, но лицо, которое едет на чужой машине, не было в нем указано, то оно подлежит административной ответственности в соответствии со статьёй 12.37 (часть 1). Наказание за езду без страховки в такой ситуации – 500 рублей.

Срок действия полиса закончился

Перед тем как определить, сколько можно ездить с просроченной страховкой, нужно разобраться в последствиях данного деяния.

На данный момент законодательство вовсе не содержит понятия просроченного документа об ОСАГО. По факту, езда с просроченной страховкой приравнивается к езде без таковой.

В сети даже есть источники, ссылающиеся на некую норму наложения штрафов – дважды в день за одно и то же нарушение. Иногда приводится и реальное обоснование – закон не допускает двойного наказания за одно и то же правонарушение.

Последнее абсолютно верно – согласно п. 1 ст. 50 Конституции РФ, «Никто не может быть повторно осужден за одно и то же».

Но в данном положении основного закона подразумевается конкретно выявленное и зафиксированное правонарушение, а не его неопределенная длительность или дубляж во времени. К примеру, если вас оштрафовал инспектор ДПС за отсутствие ОСАГО, он или другой инспектор не имеет права штрафовать вас повторно, при условии невозобновления правонарушения.

Но отсутствующий полис на месте наказания приобретается редко (хотя сейчас это возможно через мобильный интернет) – авто как правило продолжает движение.

КоАП РФ.

Обычно к копии постановления, которая передается нарушителю инспектором, прилагается и платежная квитанция с необходимыми реквизитами для оплаты штрафа.

Если же взыскание оспаривается нарушителем (а также в некоторых других случаях – несовершеннолетний водитель, военнослужащий и др.), то к постановлению прилагается соответствующий протокол. Потом эти процессуальные документы передаются на рассмотрение в суд, который и выносит окончательное решение о наложении штрафа или его отмене.

Внимание! Протокол по штрафам за отсутствие автогражданки в первой инстанции рассматривается мировыми судами по месту регистрации нарушителя. При этом на его адрес до начала заседания суд высылает повестку-уведомление с указанием всей необходимой информации (дата и время заседания, ФИО судьи и т.

Поэтому в обоих случаях водитель рискует заплатить штраф в пределах 800 рублей.

Водитель обязан быть проинформирован о том, что отсутствующая или просроченная страховка на автомобиль может быть причиной минимального штрафа в пределах 500 рублей. В любом случае штраф водителю за езду без страховки ОСАГО будет вынесен.

  • Во-первых, нельзя эксплуатировать автомобиль вне сроков, предусмотренных договором.
  • Во-вторых, запрещена эксплуатация транспортного средства лицом, фамилия которого не вписана в полис осаго.

Продолжительность полиса ОСАГО составляет год. Но по желанию водителя данный срок может быть сокращен периодом до трех месяцев, то есть на один сезон.

Например, водитель предпочитает застраховать свой автомобиль на зимний период от возможных инцидентов, или, наоборот, летом или весной.

Возраст не показатель мудрости.

Я бы посмотрел на этого деда, когда б он 222-му задний фонарь бы расколол случайно во дворе.

    • Дед ничего никому не должен и никому не заплатит,пока есть такие люди как мы
  • СТРАХОВКА ДОЛЖНА БЫТЬ ДОБРОВОЛЬНОЙ!

    Вспомните репортажи спецкорреспондентов по автоподставам. Эта проблема была и есть в Москве, Питере, а в остальных городах ее не было, по крайней мере, я не замечал, в т.ч.

Ведь таким образом на владельца не будет открыта статья за участие в дорожно-транспортном происшествии и за необходимости выплатить компенсацию, которая может составить не один рубль, а десятки тысяч. Тем самым, лучше изначально сделать полис, чтобы штраф водителю за езду без страховки ОСАГО не стал серьезным материальным ущербом.

Важно подметить, что статья, предполагающая, что по отсутствию страховки возможен штраф, в текущем году претерпела ряд изменений. В полис компания обязана вписать имя водителя.

Если водитель, ведущий авто, не включен в данный полис осаго, то за отсутствие его имени может быть открыта административная статья.

В каждой графе необходимо указывать личные данные водителя, а также представить номер водительского удостоверения. Если же машиной будет управлять всего один водитель, то в свободных пунктах стоит ставить прочерк.

На сегодняшний день страховка фактически заменила собой доверенность. Этот фактор обусловлен несколькими причинами.

  • Теперь за водителя, управляющего транспортным средством, обязана страховая организация, где был составлен полис осаго.
  • За каждого нового водителя придется доплачивать страховщикам. Каждый раз, чтобы вписать фамилию, организация потребует лишний рубль.
  • И наемный водитель, и руководитель избавляются от необходимости оплатить за нанесенный ущерб при ДТП.

За езду без страховки водителю грозит наказание по КРФоАП.

Ответственность за отсутствие страховки

Законодатель установил некоторые санкции за нарушение требований о наличии у водителя соответствующей документации. Однако, пределы ответственности могут быть разными, зависимо от обстоятельств:

  • Фактическое отсутствие страховки (не оформлялась вовсе).
  • Водитель не указан в существующем документе (указание конкретных водителей не требуется, если используется так называемый “неограниченный” полис).
  • Договор просрочен (срок его действия истёк).
  • ОСАГО отсутствует у водителя “на руках”, но был оформлен в соответствии с требованиями закона.

Именно от фактической ситуации и будет зависеть предел ответственности водителя или владельца транспортного средства.

Штраф за езду без страховки ОСАГО

Штраф за отсутствие ОСАГО – максимальное наказание за езду без страховки. Прошли те времена, когда за подобное нарушение ПДД сотрудники дорожной полиции снимали номера и отправляли авто на штрафстоянку. 15 ноября 2014 года эти меры были упразднены, поэтому все намеки инспектора на эвакуацию – это не более, чем попытка запугать водителя.

Однако это послабление вовсе не повод совсем отказаться от полиса ОСАГО, ведь обязанность заключать договор страхования автогражданской ответственности по-прежнему остается в силе.

Размер штрафа за езду без страховки ОСАГО в 2019 году (а также, если в страховку не вписан водитель) составляет от 500 до 800 рублей.

Источник: http://rusadvokat.su/kakoj-shtraf-prednaznachen-dlya-voditelya-bez-osago/

Татарстан – среди регионов, где полисы ОСАГО будут проверять камеры видеофиксации | Время и Деньги

Водители согласны на проверку полисов ОСАГО с помощью камер фиксации

Российский Союз Автостраховщиков (РСА) получил более 15 запросов от различных регионов РФ с просьбой подключить их к эксперименту по проверке наличия полисов ОСАГО с помощью камер видеонаблюдения на дорогах. В их числе и Татарстан.

Первым регионом, где стартует такая система проверки в пилотном режиме, станет Москва, сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. «Я надеюсь, что пилот по проверке полисов ОСАГО с помощью камер скоро стартует в Москве.

Пока я не могу назвать точную дату, потому что это очень сложный и долгий процесс. Но могу сказать, что процесс подготовки подходит к концу, наша информационная система готова.

Мы считаем важным синхронизировать 40 миллионов транспортных средств, наших баз с ГИБДД так, чтобы не было ошибок, чтобы не наказывать тех, у кого есть полис, но он не определился из-за сбоя», – сказал он.

Евгений Уфимцев сказал, что в числе регионов, которые проявили интерес и заявили о готовности распространить подобный опыт на территории своей территории, помимо Москвы, – Нижний Новгород, Великий Новгород, Челябинск, Республика Татарстан и ряд других.

«Нам нужно было добавить целый ряд сервисов для того, чтобы проверка была более точной. Если раньше предполагалось, что проверка наличия полисов ОСАГО будет вестись по государственному номеру автомобиля, теперь число параметров в ходе проверки увеличилось. Для проверки будут использоваться данные ПТС и свидетельство о регистрации транспортного средства.

 После запуска проверок в регионе водители, участвующие в дорожном движении без полисов ОСАГО, точно будут вынуждены приобрести полисы ОСАГО в кратчайшие сроки. И мы, и представители ГИБДД настаиваем на том, чтобы водитель без полиса ОСАГО подвергался штрафу ровно столько раз, сколько он проедет под камерой, а этот факт будет зафиксирован», – заявил он.

По словам Евгения Уфимцева, постановление о штрафе будет вынесено с некоторым лагом во времени во избежание недоразумений, перед выпиской постановления произойдет еще одна проверка автомобиля в РСА для избежания ошибок.

«Остались незначительные проблемы и погрешности, и систему уже можно было бы запускать. Но окончательное решение будет принимать ГИБДД, так как жалобы на некорректно выписанные штрафы будут поступать ведомству, и ему хочется минимизировать проблемы. Технологических затруднений в запуске проекта не предвидим», – заключил он.

Усовершенствование системы проверок, по словам исполнительного директора РСА, позволит выявлять не только водителей без полисов ОСАГО, но и автовладельцев, приобретших полис «автогражданки», предоставив искаженные данные ради снижения стоимости полиса.

«В ряде случаев агент может предложить владельцу, например, старого «Мерседеса» для снижения стоимости страхования зарегистрировать его в системе РСА как мотоцикл жителя какой-то деревни. При этом проверка по госномеру будет показывать наличие полиса ОСАГО у такого водителя.

С учетом изменений углубленный порядок проверки в системе выявит расхождение данных, водитель будет штрафоваться точно так же, как тот, что ездит без полиса ОСАГО.

При этом в случае наступления страхового события страховщик, заплативший пострадавшему по такому полису возмещение, имеет право регрессного требования к «лукавому» водителю», – сказал Евгений Уфимцев.

Планируется, что по зафиксированному камерой номеру транспортного средства можно будет проверить наличие и номер полиса ОСАГО у водителя. Для получения необходимой информации потребуется гармонизовать данные нескольких баз – АИС РСА и федеральной информационной системы ГИБДД.

Выписывать штраф будут при каждой фиксации нарушения: если автомобилист без полиса ОСАГО проехал через несколько камер в один день, ему будет выписано несколько штрафов. Если пилотный проект покажет хорошие результаты, то он будет распространяет и на другие регионы страны.

Напомним, что штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет 800 рублей.

Летом в Москве в тестовом режиме уже была опробована система проверки полиса ОСАГО с помощью камер. В течение одного дня было проверено примерно 4,5 млн машин, но только по 6% в базе данных не нашлось информации о наличии полиса ОСАГО. 

Пока штрафы на основании данных с камер видеонаблюдения выписываются нарушителям по всей стране только за превышение скорости и выезд на встречную полосу движения.

«Мы активно готовимся к новой реформе по индивидуализации тарифов в ОСАГО, которая должна стартовать уже в 2019 году. Для того, чтобы тариф был более справедливым, мы должны очень четко определять характеристики коэффициентов для каждого водителя.

Проверка наличия полисов ОСАГО с помощью видеокамер будет также способствовать этому процессу.

Это поможет нам выявлять и людей, которые намерено занижали стоимость полиса из-за ввода неправильных или некорректных данных, а значит, заставляли платить за свою аварийность добросовестных водителей», – пояснил Евгений Уфимцев.

Источник: https://www.e-vid.ru/tekhno/051218/tatarstan-sredi-regionov-gde-polisy-osago-budut-proveryat-kamery-videofiksacii

Подборка материалов

Водители согласны на проверку полисов ОСАГО с помощью камер фиксации

Добавить ГАРАНТ.РУ в ваши источники

1 ноября 2019 7 важных правовых событий недели

Изменение законодательства об ОСАГО, предложение о снятии тонировки без ущерба для автомобиля, планы по ответственности нелегальных кредиторов, а также отмена деклараций по транспортному и земельному налогам и другие события, которыми запомнилась уходящая неделя.Предлагаем вспомнить их.

1 ноября 2019 Самые значимые изменения ноября

Среди них – новые порядки техосмотра и регистрации недвижимости, введение штрафов за нарушение режима труда и отдыха водителей для работодателей, увеличение сроков планирования закупок.

6 сентября 2019 7 важных правовых событий недели

В их числе: изменения порядка призыва в армию, обзор судебной практики по налоговым сборам, разработка памятки по переходу на электронные трудовые книжки, а также вступление в силу положений, разрешающих составление европротокола в электронном виде.

2 сентября 2019 Самые значимые нововведения сентября

Подробнее о новых правилах реализации билетов на культурные мероприятия, проведения кадастровых работ и поправках в законодательство о налогах и сборах – в нашем обзоре.

16 августа 2019 7 важных правовых событий недели

В их числе: возможная корректировка перечня документов, которые нужно показывать сотрудникам ГИБДД, перспективы сокращения рабочей недели и льготы по налогу на имущество для предпенсионеров.

6 мая 2019 Приняты поправки в Закон об ОСАГО

Изменения касаются порядка заключения договора и перечня необходимых для этого документов, возможности составления электронного извещения о ДТП и т. д.

28 сентября 2018 7 важных правовых событий недели

Какие законы в рамках пенсионной реформы уже приняты? Когда изменится порядок регистрации юрлиц и ИП? Как предлагается урегулировать деятельность самозанятых?

30 августа 2018 Самые значимые нововведения сентября

Подробнее о возможности учреждать наследственные фонды, обязанностях уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг и изменениях в законодательстве о туризме узнайте из нашего обзора.

3 августа 2018 7 важных правовых событий недели

протоколирование каких судебных заседаний станет обязательным с 1 сентября? В каком случае действие полиса ОМС может быть приостановлено? Кто является страхователем по договору ОСАГО, заключенному в электронном виде?

29 июня 2018 ТОП-20: самые значимые нововведения июля

Подробнее о втором этапе реформы ККТ, использовании чек-листов при плановых проверках и масштабных изменениях в законодательстве о закупках узнайте из нашего обзора.

29 мая 2018 ТОП-15: самые значимые нововведения июня

Подробнее об исключении из обращения сберегательных книжек на предъявителя, уточнении правил осуществления ряда финансовых сделок, увеличении выплат по европротоколу и ужесточении правил продажи абонентам сим-карт узнайте из нашего обзора.

25 мая 2018 7 важных правовых событий недели

В каких пределах увеличится размер выплаты по европротоколу? Что изменится в форме платежки за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги? В каких учреждениях правительство планирует ограничить размер зарплат?

22 мая 2018 Реформа института ОСАГО: какой она могла бы быть?

Какие меры, помимо увеличения стоимости полиса ОСАГО, могут позволить решить проблемы страховых компаний, а значит, не привести к увеличению числа водителей, не приобретающих полис, – мнения экспертов.

27 декабря 2017 ВС РФ обновил разъяснения по ОСАГО

В новом постановлении Пленума указано, в частности, что нужно учитывать судам при рассмотрении споров, связанных с е-ОСАГО.

27 декабря 2017 ТОП-20: Самые значимые нововведения января

Подробнее о возможности компенсировать часть расходов в связи с приобретением онлайн-ККТ, об увеличении ставок акцизов на бензин и дизельное топливо, а также о переходе к оказанию госуслуг по экстерриториальному принципу узнайте из нашего обзора.

27 декабря 2017 ТОП-20: Самые значимые нововведения января

Подробнее о возможности компенсировать часть расходов в связи с приобретением онлайн-ККТ, об увеличении ставок акцизов на бензин и дизельное топливо, а также о переходе к оказанию госуслуг по экстерриториальному принципу узнайте из нашего обзора.

21 декабря 2017 2017 год: итоги

Обзор самых значимых и интересных правовых событий, инициатив и правовых актов уходящего года. Среди них: введение натурального возмещения по ОСАГО, реформа ККТ и планы введения в России адвокатской монополии.

8 декабря 2017 7 важных правовых событий недели

В каких ситуациях можно уплатить штраф за нарушение ПДД со скидкой по истечении льготного периода? Когда могут ввести поправки о либерализации тарифов ОСАГО? Как изменятся обязательные реквизиты путевого листа?

24 ноября 2017 7 важных правовых событий недели

Можно ли взыскать с соседа-курильщика моральный вред? Как предлагают изменить принципы кадастровой оценки земли в целях налогообложения? В каких еще случаях можно будет получить возмещение убытков по ОСАГО?

20 ноября 2017 Шипы: 5 “знаковых” вопросов

Может ли отсутствие знака “Шипы” повлечь признание обоюдной вины в ДТП и лишить водителя страховки – на этот и другие вопросы, связанные с применением этого знака, отвечают судебная практика, РСА и юристы.

30 августа 2017 ТОП-11: Самые значимые нововведения месяца

Подробнее о новых основаниях исключения недействующего юрлица из ЕГРЮЛ, индексации стипендий учащихся, упразднении интернатуры, узнайте из нашего обзора.

18 августа 2017 7 важных правовых событий недели

Может ли компенсация за долю в общем имуществе быть выплачена принудительно? Как инвалиду получить скидку по ОСАГО?

1 августа 2017 ТОП-11: Самые значимые нововведения месяца

Подробнее об усилении уголовной ответственности за нелегальный оборот этилового спирта и изменении критериев для присвоения отдельным субъектам статуса МСП, узнайте из нашего обзора.

14 июля 2017 7 важных правовых событий недели

Кто получит скидки при приобретении автомобиля в кредит? Какое нарушение трудового законодательства со стороны работодателя самое распространенное? Как пенсионеру получить имущественный вычет?

16 июня 2017 7 важных правовых событий недели

Может ли работник совершить дисциплинарное нарушение вне рабочего времени? Каким образом продлевается больничный в другой медицинской организации?

Источник: https://www.garant.ru/ia/aggregator/?tag_id=463

Цитадель права
Добавить комментарий