Закон о детских автокреслах

Ребенок в автомобиле.

Закон о детских автокреслах

В Украине владельцы автомобилей используют детские кресла только для 12% детей в возрасте до 6 лет, как свидетельствуют результаты опроса / фото letidor.ru

В Украине ужесточили правила перевозки детей в автомобильном транспорте. Верховная Рада большинством приняла закон, которым внесены соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях.

Отныне за несоблюдение Правил дорожного движения, которые предусматривают запрет на перевозку детей, рост которых меньше 145 см или не достигших 12-летнего возраста, в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, без использования автокресел, водитель будет оштрафован. Размер штрафов: 30 необлагаемых минимумов доходов граждан –510 гривен, за повторное нарушение в течение года – 50 необлагаемых минимумов, или 850 гривен.

Введение такого механизма автор закона, внефракционный народный депутат Дмитрий Шпенов объясняет тем, что действующим законодательством не предусмотрена норма, которая устанавливала бы ответственность за нарушение правил перевозки детей. Хотя сами правила расписаны в нормативах дорожного движения. К сожалению, родители ими довольно часто пренебрегают. Как результат – неутешительная статистика ДТП с участием детей.

Так, согласно официальным данным Национальной полиции, ежегодно на дорогах Украины гибнет не менее 3,5 тысячи человек, травмируется – 35 тысяч. Немалую долю среди пострадавших составляют именно дети.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, испытания на безопасность свидетельствуют, что обычные автомобильные сиденья и ремни безопасности не гарантируют защиту пассажиру, рост которого меньше 135 сантиметров.

При фронтальном ударе ребенок легко выскальзывает из-под ремня, изготовленного под габариты взрослого человека. Правильно установленные детские автомобильные кресла являются самым действенным средством безопасности.

По данным Всемирной организации здравоохранения, автосиденья снижают вероятность смерти младенцев примерно на 70%, на 80% – более взрослых детей.

В Украине владельцы автомобилей используют детские кресла только для 12% детей в возрасте до 6 лет, и почти никогда для детей более старших, о чем свидетельствуют результаты всеукраинского опроса, проведенного исследовательской компанией «Ipsos» в рамках проекта «Модернизация и повышение безопасности дорожной сети в Украине».

Но важно знать, что, согласно исследованиям специалистов, удар от столкновения ребенка, который не пристегнут ремнями безопасности, даже на скорости 50 км/ч, равноценен его падению с 10-метровой высоты.

Не менее опасно перевозить детей на руках. Ведь если взрослый пристегнут, то, при экстренном торможении или столкновении, он не может удержать ребенка.

А если взрослый не пристегнут, то он может придавить малыша своим телом.

Дмитрий Шпенов, презентуя закон, отметил, что новшества будут касаться и такси. «Он (закон) однозначно распространяется на такси. И в такси теперь должно быть все предусмотрено, так как это общепринятая практика в Европе, там в багажнике такси лежат детские кресла», – сказал Шпенов.

Новшества будут касаться и такси / фото flickr.com/Automobile Italia

Здесь, впрочем, стоит отметить, что в сфере перевозок в Украине – полный бардак. И родители детей, желающие обеспечить им безопасное передвижение в такси, во-первых, сталкиваются с проблемой выбора: какие службы такси в стране действительно работают с официальной лицензией, а не просто дают возможность зарабатывать под своим брендом любому водителю со своим авто.

Во-вторых, учитывая, что нормы перевозки детей в авто давно прописаны в ПДД, по идее, такси и раньше должны были быть оборудованы автокреслами или бустерами (или хотя бы иметь такие в багажнике). К сожалению, реальность такова, что в некоторых «такси» даже ремни безопасности не в чести, а продажа «заглушек» – нормальная статья доходов в магазинах на АЗС.

К тому же, как следует из ответа на открытое письмо киевских родителей к весьма популярным в столице службам пассажирских перевозок – Uber, Uklon, Bolt, пока они (и то, не все) только намерены перенимать зарубежный опыт и создавать отдельную категорию автомобилей с детскими креслами в Украине. Не исключено, что, при этом, взлетят и цены. А сейчас реальность такова, что, с большой долей вероятности, водитель, узнав, что придется перевозить семью с малышом или малышами, просто откажется от заказа.

Он также рассказал, что во время подготовки законопроекта понимал, что сумма штрафа в 510 гривен для некоторых семей является очень большой.

«Плюс, минимальное кресло стоит от 300 гривен – это тоже приличная сумма для сегодняшней, по сути, бедной страны.

Но это – вынужденная мера, потому что есть четкая статистика, которая говорит о том, что 52% смертности детей зависит именно от того, в кресле они или нет», – так прокомментировал свою позицию парламентарий.

Тут, правда, хочется «сообщить» депутату, что цена качественного, сертифицированного кресла, которое действительно способно спасти жизнь ребенка, начинается с 2 тысяч гривен. И это – минимум.

И еще один важный нюанс, который касается общественного транспорта – маршруток и автобусов, в ДТП с которыми попадают сотни детей в год. По словам Шпенова, закон их касаться не будет, для этого есть «специальный закон».

Действительно, на сегодня действуют Правила перевозки детей в общественном транспорте, установленные Постановлением Кабмина от 1997 года (N 176), а также законом «Об автомобильном транспорте» от 2001 года (№2344).

В этих документах четко расписано, каким стандартам общественный транспорт должен соответствовать, как нужно в нем перевозить пассажиров с детьми, а также правила поведения как пассажиров, так и водителя. Правда, они, мягко говоря, не выполняются в полной мере.

Об этом свидетельствуют отчеты Нацполиции по результатам проверок общественного транспорта. Так, по даным полицейских, за один час инспекции из четырех проверенных автобусов в трех обнаруживаются нарушения.

У инспекторов Укртрансбезопасности своя статистика – 60 актов нарушений за неделю. То есть, тысячи актов в год. Очевидно, депутатам нужно подумать и над этой проблемой.  

Автокресла в Европе

В Европе обязательное наличие автокресла при перевозке детей действует с конца 90-х годов прошлого столетия. Именно поэтому там уровень обеспечения безопасности детворы несопоставим с Украиной.

К примеру, в Германии показатель использования детских автокресел составляет 99%, Чехии – 96%, Эстонии – 96%, Польше – 93%.

Способствуют этому и высокие штрафы за нарушения: в Германии – 60 евро, Чехии – 78 евро, Эстонии – до 400 евро, Польше – 35 евро.

Правда, нарушителей и в ЕС хватает. Так, по данным DW, недавно в Германии полиция провела проверку автомобилистов, в ходе которой выяснилось, что чуть ли не треть всех проверенных родителей установили детские сидения неправильно.

То есть, была сведена на нет главная их функция – обеспечение безопасности ребенка. Кстати, в Европе, все детские автокресла перед допуском к продаже проходят испытания на соответствие последнему Европейскому стандарту безопасности – ECE R44/04.

Эта маркировка должна присутствовать на всех автосидениях. 

Кроме того, в 2017 году, с учетом того, что увеличилось количество смертей детей в ДТП, нормы их перевозки в автомобилях в Европе были ужесточены.

В Европе обязательное наличие автокресла при перевозке детей действует с конца 90-х годов прошлого столетия / фото pixabay.com

В первую очередь, в ряде стран увеличили штрафы за нарушения. К примеру, в Италии он может составить от 80 до 323 евро, за рецидив – приостановление действия водительского удостоверения сроком от 15 дней до 2-х месяцев. В Бельгии кроме штрафа от 50 до 2500 евро нарушителю грозит 30 суток тюрьмы.

Во-вторых, главным критерием, кроме веса ребенка, является и его рост. Детей ниже 125 см перевозить без автокресел запрещено, а дети ростом 125-150 см должны путешествовать только на заднем сиденье, и всегда на адаптере («подушке»), пристегнутыми ремнями безопасности, или же в автокресле.

Дети весом до 9 кг должны перевозиться в креслах и противоположно направлению движения автомобиля. Нельзя перевозить детей, даже в креслах, на переднем сиденье. Если младенца в кресле закрепили рядом с местом водителя, что, зачастую, бывает у мам, то должна быть выключена подушка безопасности.

В Украине правила применения автокресел не столь четкие, тем не менее, есть надежда, что введение штрафов за нарушение перевозки детей, сделают свое дело. Родители станут более ответственными за жизни своих отпрысков.

История автокресла для маленького пассажира

Первое детское удерживающее устройство было изобретено в 1935 году в США, об этом было сообщено в заметке журнала Modern Mechanix. Сиденье имело примитивную конструкцию. И это понятно – главная задача сводилась к тому, чтобы ребенок не отвлекал водителя от дороги.

Но в 1939 году детское сиденье было усовершенствовано, и опять-таки американцем – Лестером Брессоном. Новое приспособление было оснащено ремнем безопасности и крепилось на штыре, вмонтированном в пол автомобиля.

Новшество вызвало большой резонанс. В результате, в 1958 году, под эгидой ООН, было принято Женевское соглашение, в рамках которого подписали Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле. Оно корректировалось в 1967 и 1995-ом.

Правила ужесточались. 

В 1963 году шведский профессор Бертиль Альдман сконструировал новую модель детского автокресла. Оно устанавливалось на переднем сиденье спинкой вперед. Этот принцип стал «законом» безопасности детей в авто.

В 1967 году автомобильный концерн Volvo презентовал созданное совместно с профессором Альдманом детское сиденье на международной выставке. Это дало старт разработкам многими крупными автоконцернами своих брендов автокресел. Новаторства присущи и сегодняшнему дню.

Тем не менее, есть общие правила выбора автосиденья для малыша. 

Все автосиденья для детей имеют срок годности / фото pixabay.com

В помощь родителям

Итак, на автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому стандарту безопасности – ECE R44/03 или ECE R44/04. Кроме того, автокресла подлежат обязательной сертификации в Украине.

Все автосиденья для детей имеют срок годности. Они могут использоваться шесть лет с даты производства, хотя срок может варьироваться самим производителем.

Рекомендовано заменять детское автокресло, побывавшее в аварии, на новое. Так как не известно, как оно будет срабатывать в дальнейшем. Не рекомендуется покупка подержанного детского автокресла. Это связано с вышеупомянутыми проблемами, касающимися невозможности определить срок годности и историю эксплуатации.

И еще один нюанс. О нем упомянул автор нового закона – качественные автокресла, цена которых стартует с 2-3 тысяч гривен, слишком дороги для рядового украинца. Но разве сопоставима безопасность ребенка со стоимостью автосидений?

Нана Черная

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://www.unian.net/economics/transport/10737240-rebenok-v-avtomobile-novye-pravila-perevozki-detey.html

Новый закон о детских автокреслах

Закон о детских автокреслах

Водитель любого транспортного средства обязан обезопасить себя и пассажиров, которые находятся в его автомобиле. Особое внимание уделяется малолетним пассажирам. В соответствии с действующим законом, водитель должен выполнить ряд предписанных правил, которые необходимы для создания безопасных условий перевозки малолетнего лица в авто.

В случае нарушения правил, обозначенных в законе, он будет оштрафован согласно 3 статье 12.23 КоАП РФ, а именно, будет обязан оплатить штраф в сумме 3 000 рублей.

Правила перевозки детей в автокресле

Главным условием закона при перевозке ребенка является обязательное наличие автомобильного кресла. При его использовании, водитель может зафиксировать малолетнего пассажира, что минимизирует риск получения травм.

Чтобы обеспечить безопасную перевозку ребенка в авто, водителю требуется соблюдать следующие положения закона:

  • Выбирать автокресло необходимо в соответствии с весом и ростом несовершеннолетнего;
  • Если ребенок вырос и автокресло ему не подходит, следует его заменить;
  • Автомобильное кресло должно быть хорошо зафиксировано;
  • Детское кресло должно быть качественно выполнено;
  • Если кресло установлено в противоположном движении автомобилю, следует отключить подушку безопасности рядом с ним;
  • Если ребенку еще нет 7 лет, запрещено применять обычные ремни безопасности или адаптеры;
  • Дети, не достигшие 12 лет, не имеют право находиться на переднем сиденье без кресла.

При соблюдении перечисленных пунктов закона, водитель обезопасит передвижение своего ребенка в авто, а также оградит себя от наложения штрафных санкций.

Обновленный закон гласит, что перевозка в транспортном средстве не достигшего 7 лет ребенка невозможна без специального кресла. До редакции закона, это было возможно, если малолетнему пассажиру исполнилось 12 лет. Обязательное условие новой поправки — автокресло должно находиться на задних сиденьях.

Если ребенок физически слаб, и помещается в автокресло, законом рекомендуется использовать его для перевозки. Также необходимо обратить внимание на рост юного пассажира. Когда он ниже 1,50, универсальные ремни оказывают давление на шею и являются неэффективными.

Ознакомьтесь  169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»

Закон гласит, что если малолетний пассажир старше 7 лет, но младше 12, его можно посадить на переднее сидение только при наличии автокресла. Дети младше 7 лет, не имею право находиться на переднем сиденье.

До скольки лет дети должны ездить в автокресле?

Согласно обновленным требованиям закона Российской Федерации, дети до 7 лет обязаны ездить в автокреслах. При физических отклонениях (возраст больше семи лет, но рост меньше положенного), не рекомендуется осуществлять перевозку юных пассажиров без автокресла. Оно должно быть установлено на заднем сидении транспортного средства.

В каких случаях возможна перевозка детей без автокресла?

Согласно закону, каждый владелец авто обязан обезопасить юного пассажира посредством установки в машине автокресла. В противном случае, в отношении лица назначаются штрафные санкции, оспорить которые затруднительно.

Сотрудник ГИБДД не вправе назначить штраф за отсутствие автокресла при наличии следующих условий:

  • Вес несовершеннолетнего превышает норму, поэтому пассажир не помещается в детское автокресло. Оптимальный вариант — использование автомобильных ремней;
  • Еще одним основанием для оспаривания назначения штрафа ГИБДД при отсутствии детского кресла — наличие заболеваний, затрудняющих нахождение малолетнего пассажира в кресле;
  • Если автомобиль не оборудован специальными ремнями безопасности. В подобной ситуации штрафа за отсутствие детского автокресла можно избежать.

Штрафы

Для тех водителей, кто не использует детские удерживающие устройства при перевозке пассажиров до 12 лет, законом предусмотрены штрафные санкции. До 2014 года подобные правонарушения карались штрафом в размере 500 рублей. На сегодняшний день мера наказания составляет 3000 рублей. Подобные нарушения регламентируются законом, а именно пунктом 3 ст. 12.23 КоАП РФ.

Следует отметить, что сотрудники ДПС выписывают штрафные санкции не только за отсутствие автокресла, но и за неправильную установку.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/novyj-zakon-o-detskix-avtokreslax/

Закон о детских автокреслах 2019

Закон о детских автокреслах

При этом, это взаимозаменяемые понятия. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии европейского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129.

Чтобы подтвердить соответствие автокресла данным положениям, нужно пройти обязательные лабораторные испытания и получить сертификат.

Таким образом, получается, что надо не просто купить какое-нибудь кресло, а оно должно соответствовать определенному стандарту.

Как правило, вся эта информация представлена на этикетке на самом кресле.

К сожалению, сотрудник ГИБДД не проверяет стандарты детских кресел, а только их наличие. Поэтому ответственность за выбор детского кресла или бустера лежит только на родителях. Согласно ПДД 22.9 всех детей в возрасте до 11 лет включительно надо перевозить в легковом автомобиле только используя детские удерживающие системы (устройства), соответствующих весу и росту ребёнка.

Правила перевозки детей в автомобиле 2019

Допускаются только:

  1. системы ISOFIX;
  2. штатные ремни безопасности;
  3. автокресла.
  4. автолюльки;

Конструкции устройств должны соответствовать ГОСТ Р 41.44-2005.

Родителям следует озаботиться наличием сертификатов на них. Нельзя покупать кресла «на вырост» и подкладывать туда подушки или прочие подручные средства.

Если нужно выйти из машины, маленького члена семьи придется взять с собой. В противном случае отец или мать заплатят штраф.

ВАЖНО! Его размер составляет от 500 до 3000 рублей.

Как осуществляется перевозка детей в 2019 году

Главное запомните, что детям до 7-летнего возраста нельзя ездить в авто без автокресел.

В новом законодательстве эти приспособления названы детскими удерживающими системами.

Сегодня вариантов не осталось – только автокресло, соответствующее по параметрам весу и росту ребенка. Подушки, бустеры и прочее теперь стали бесполезны.

Ребенка возрастом 7-11 лет можно перевозить, пристегивая штатным ремнем, как взрослого пассажира. Главным условием при этом является то, что ребенок сидит на заднем сиденье.

Рядом с водителем могут ездить дети после 12 лет.

Поправки в 22.9 ПДД и КоАП не всегда объясняются заботой о безопасности водителей и пассажиров.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2019 году

Напомним, что до 2019 года все дети вплоть до 12-летнего возраста должны были находиться в детском кресле в любом случае.Если ребёнок старше 7 лет, но младше 11 полных лет сидит на переднем кресле, он должен находиться в детском устройстве — для переднего пассажирского кресла действуют более строгие правила, и здесь по сравнению со старыми правилами ничего не изменилось.

Относительно верхней возрастной границы нужно иметь в виду, что хотя вместе 12 лет в ПДД теперь указано 11 лет, на самом деле всё осталось так, как и было. Формулировка “младше 12 лет” в старых ПДД и “до 11 лет (включительно)” в новой редакции — фактически одно и то же. Имеется в виду, что в 11 полных лет ребёнок на переднем сиденье всё ещё обязан находиться в специальном кресле.

А вот когда ему будет 12 полных лет, он считается взрослым пассажиром.Если ребёнок старше 7 лет находится на заднем сиденье,

Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2019 года

Наличие автокресла обязательно:

  1. до 11 лет: если ребенок сидит спереди.
  2. до 7 лет: если ребенок сидит сзади,

Ранее детские автомобильные кресла являлись обязательными до 12 лет, и по правилам было без разницы, где сидит ребенок – спереди или сзади.

Данное указание на «иные средства», однажды попавшее в ПДД, являлось лазейкой для возникновения дешевых, дававших возможность в формальном смысле соблюсти правила перевозки детей, однако по факту не спасавших при авариях. Корректоры (адаптеры лямок ремня), бескаркасные кресла и прочие подобные устройства сейчас – вне закона.

Правила перевозки детей с 2019 года

Для любых других транспортных средств существует только одно неизменное требование – обеспечение максимальной безопасности во время движения, независимо от ситуации на дороге и состояния дорожного покрытия.

Правила перевозки детей с 1 января 2019 года не претерпели изменений и актуальными остаются нововведения, которые вступили в силу еще в 2019 году.

В частности, это касается ранее действующих требований ЕЭК ООН № 44-04, которым должны отвечать используемые в транспортных средствах системы и автокресла, а также обязательное наличие маркировки.

Новыми правилами предусматривается выделение двух возрастных групп, для которых установлены новые правила перевозки детей 2019.

Но при достижении 12-ти летнего возраста дополнительные ограничения снимаются и начинают действовать требования, которые предусмотрены для взрослых людей.

    1 Возраст до 7 лет2 Возраст 7-12 лет3 Штрафы ГИБДДВозраст до 7 лет

Правила перевозки детей. Требования, возраст, штрафы

Исключены из ПДД «иные средства» — таким образом под запрет попадают любые автокресла, не соответствующие данному стандарту, в том числе и каркасные автокресла, не имеющие соответствующей маркировки. По новым Правилам перевозки детей с 12 июля 2019 года есть разделение на две возрастные категории:

  1. младше 7 лет;
  2. от 7 до 12 лет.

Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка — такая информация сдержится в инструкции.

Перевозка грудного ребенка в кресле предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом.

Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство.

Особое внимание следует уделить установке на переднем сиденье автомобиля.

Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой. На заднем, на переднем сиденье, в кабине грузового автомобиля — обязательно использование детского удерживающего устройства.

Новые правила перевозки детей в автомобиле

Чаще всего максимальный штраф назначается в случае отсутствия детских удерживающих устройств или специально оборудованных ремней для обеспечения безопасности.

Существует ряд поправок в ПДД, которые пока не вступили в силу, но находятся на рассмотрении у органов законодательной власти и, скорее всего, вступят в законную силу в течение этого года или нескольких последующих лет.

Такими поправками можно считать: Разрешение на перевозку детей возрастом от 7 лет на заднем сидении без автокресел, а с использованием встроенных ремней безопасности автомобиля.

Бессмысленно и беспощадно. Что не так с законом о

Закон о детских автокреслах

Среда, 30 Октября 2019, 11:00

При внимательном прочтении принятого закона становится понятно, что поговорка “Гладко было на бумаге, но забыли про овраги” как раз о нем

Всего два месяца понадобилось нынешнему парламентскому большинству, чтобы превратить законопроект №1150, вводящий административную ответственность за нарушение правил перевозки детей, в закон.

Не только преданные поклонники “слуг”, но и вполне нормальные думающие люди, привыкшие заботиться о безопасности своих детей, принялись ликовать: теперь за перевозку детей без автокресла безответственному водителю, пойманному за этим занятием впервые, придется раскошелиться на 510 грн.

То же нарушение, совершенное в течение года повторно, обойдется уже в 850 грн. Все дружно запели о том, как это хорошо и правильно, что в КУАПе (Кодексе Украины об административных правонарушениях) появились статьи, позволяющие наказать нерадивого родителя-водителя.

Да и штрафовать за перевозку детей не в специальных детских креслах на хорошие суммы (от 12 до нескольких сотен евро за нарушение, в зависимости от страны) принято во всех странах Европы, а наши дети ничем не хуже детей наших соседей и имеют такое же право на безопасное детство.

Безусловно, ни один здравомыслящий и ответственный человек не станет спорить с тем, что перевозить детей в специальных детских креслах значительно безопаснее, чем без оных. Я сам неоднократно писал и говорил о том, что правильно подобранное качественное детское кресло снижает вероятность гибели и травмирования ребенка в ДТП в несколько раз.

И о том, что во время столкновения масса сидящего на маминых коленях ребенка может достичь тонны и более, так что удержать его руками будет просто нереально. И о том, что хаотично летающий по салону ребенок не только сам имеет самый минимум шансов выжить, но и значительно снижает вероятность того, что даже пристегнутые взрослые останутся в живых.

В общем, я утверждал и продолжаю утверждать, что детскому креслу в автомобиле для ребенка просто нет альтернативы так же, как и ремню безопасности для взрослых. И что лишать своего ребенка защиты специального кресла или автобуста (для старших детей) по меньшей мере безответственно. Но дьявол — всегда в деталях.

И при внимательном прочтении принятого закона становится понятно, что поговорка “Гладко было на бумаге, но забыли про овраги” как раз о нем.

Овраг первый: экономический

В странах ЕС размеры штрафов за перевозку детей без автокресел доходят до нескольких сотен евро. А теперь давайте вспомним, сколько в европейских странах приходится автомобилей на душу среднестатистического населения.

В Германии и Австрии, например, около 550 автомобилей на тысячу жителей, в Италии — 625, в Польше — 570, во Франции и Греции — 480. Практически нигде в Евросоюзе уровень автомобилизации не опускается ниже 400 автомобилей на тысячу жителей.

Что это означает? Прежде всего то, что в любой нормальной ответственной европейской семье автомобиль появляется раньше, чем ребенок. И купить с появлением последнего автокресло для него — вполне логичный и понятный сценарий. В Украине показатель автомобилизации вдвое ниже.

Да и то, если посчитать все стоящие на учете, но никогда не покидающие гаражи и помойки 40-летние “корчи”. Следовательно, немалое количество молодых семей заводит ребенка раньше, чем автомобиль. И возит этого ребенка в поликлинику и к бабушкам посредством такси или в автомобилях друзей и родственников.

О такси поговорим отдельно, а вот друзья и родственники теперь обязаны будут отказать в предоставлении дружеской транспортной услуги. По крайней мере, до тех пор, пока родители не обзаведутся автокреслом для своего чада. Так что дети теперь еще больше становятся “предметом роскоши”.

Овраг второй: законопослушный

Когда я еду по трассе и вижу голосующую на обочине маму с ребенком, а тем более с несколькими детьми, то обычно останавливаюсь и подвожу их. Отныне я как законопослушный водитель делать этого не имею права. И обязан просто проехать мимо.

По крайней мере, если не вижу в руках у голосующей женщины набора детских кресел, количество которых соответствует количеству ее отпрысков. Насколько ей удобно путешествовать с таким утяжелением — отдельный разговор.

Пусть едет в маршрутке или на разбитом автобусе — там можно без автокресел.

Воспользоваться услугами такси тоже будет непросто. Вряд ли многие из пользующихся информационными услугами Uber и Uklon частников решат сделать своим конкурентным преимуществом наличие детского автокресла в багажнике — у них там зачастую живут запаски, выселенные со штатных мест газовыми баллонами.

Так что ждать машинку придется дольше, а ответы вроде “в вашем районе в настоящее время подходящих машин нет” получать чаще. Те из “таксистов”, кто все-таки станет возить автокресло с собой, думаю, постараются окупить эту инвестицию путем увеличения стоимости проезда.

Остается вариант обзавестись своим автокреслом и каждый раз устанавливать его в приехавший на вызов автомобиль. Но это увеличение времени простоя, за который придется доплатить, и отсутствие гарантии, что крепление детского кресла в первом попавшемся автомобиле в конечном итоге будет надежным.

И тут принцип “лучше что-то, чем вообще ничего” не работает.

Овраг третий: терминологический

Если раньше я рассуждал как законопослушный гражданин, то теперь попробуем отыскать дырку в заборе, которая позволит игнорировать требования закона. Тут даже напрягаться особо не нужно, ибо искомое на самом видном месте расположено. Обратим внимание на то, что внесенные в КУАП изменения устанавливают наказание за нарушения правил перевозки детей.

Между тем в ПДД Украины соответствующий раздел отсутствует: требования к водителям, перевозящим детей, сформулированы в разделе “Перевозка пассажиров” и никак особо не выделены. Более того, в ПДД даже слов таких “правила перевозки детей” нет. Так что только на этом основании хороший юрист помножит на ноль полицейское постановление о штрафе. Но если обратить внимание еще и на то, что в п. 28.

11 Правил упоминаются некие “специальные средства, которые дают возможность пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией этого транспортного средства”, определение которых в Правилах отсутствует, станет ясно, что постановление вообще не имеет смысла выносить: суд отменит его по первой же просьбе оштрафованного водителя.

В странах ЕС, кстати, требования к детским автокреслам прописаны четко. Так что суровость закона, похоже, традиционно будет компенсироваться необязательностью его исполнения.

Зато маленький бонус для злого полицейского: согласно принятым изменениям, можно выписать 510 грн штрафа водителю автобуса, не проведшему для перевозимой им организованной группы детей инструктаж о правилах безопасного поведения или не успевшему завершить их перевозку до наступления темноты.

Овраг четвертый: конструктивно-парадоксальный

А есть ли возможность перевозить детей в автомобиле без детского автокресла без малейших вопросов со стороны правоохранителей? Оказывается, есть! Нужно просто воспользоваться автомобилем, в конструкции которого ремни безопасности вообще не предусмотрены – например, АЗЛК или ВАЗ ранних годов выпуска. Ибо нет ремней — не нужно и детских кресел. Такой вот парадокс.

Вы спросите, а где же альтернатива? Альтернатива — в просвещении, в проведении правильных кампаний в СМИ и соцсетях, убеждении и разъяснении. Работе с родителями. Да, это хлопотнее и дороже. Но несоизмеримо эффективнее бессмысленного и беспощадного законотворчества.

Источник: http://www.dsnews.ua/society/bessmyslenno-i-besposhchadno-chto-ne-tak-s-zakonom-o-detskih-30102019110000

Новая редакция закона о детских автокреслах

Закон о детских автокреслах

Водитель несёт ответственность при перевозке пассажиров и за их безопасность, поэтому должен соблюдать ряд мер предосторожности, особенно, если в транспортном средстве находится ребёнок.

Поэтому был введён закон про детские автокресла, который в последнее время тщательно соблюдается, потому что, по статистике, около 80% летальных случаев в автокатастрофах связаны с нарушением требований о перевозке пассажиров.

Правила перевозки детей в автокресле по закону

Правила перевозки детей описываются в части 22.9 статьи о перевозке людей Правительственного постановления № 1090 “О правилах дорожного движения”.
Последними изменениями в законе о перевозке детей были разделены требования к возрасту до 7 лет и с 7 до 11.

В текущей редакции законодательство определяет следующие требования:

  • Дети до 7 лет должны перевозиться в автотранспортных средствах только в детских креслах, соответствующих их росту и весу;
  • Дети в возрасте от 7 до 11 лет, включительно, могут перевозиться как с использованием детского кресла, так и с использованием штатных ремней безопасности в сочетании с удерживающими средствами и модификациями, позволяющими закрепить чадо в кресле;
  • Перевозка детей на переднем сиденье автомобиля должна осуществляться только с использованием детского кресла, вплоть до 11 лет, на заднем же сиденье при возрасте старше 7 лет допускается пристёгивать ремнями безопасности, при условии, что они надёжно фиксируют пассажира;
  • Детские сиденья должны быть закреплены в соответствии с условиями по использованию, а значит устанавливаться только в автомобилях, в которых предусмотрена система ISOFIX;
  • Запрещается перевозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Из вышеперечисленных постановлений возможны исключения, когда использование ремней безопасности вместо детских автокресел оправдано:

  • Если чадо переросло рассчитанные параметры кресла.
  • При перевозке детей-инвалидов.
  • При срочной доставке в больницу.
  • Если родители добираются с ребёнком при помощи попутного транспорта.

Однако, перечисленные исключения не прописаны в законодательстве, поэтому при возникновении неоднозначных ситуаций, каждая из них может быть отдельно рассмотрена в суде в порядке обжалования предъявленного штрафа.

Ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ О банкротстве физ лиц по ссылке:

Следует учитывать, что дети до 6 месяцев, должны перевозиться строго на заднем сиденье, в специальной автолюльке, которая крепится перпендикулярно креслу при помощи стандартных ремней безопасности.

В такой люльке малыш располагается в горизонтальном положении, что вкупе с особенностями строения самого удерживающего устройства позволяет снизить нагрузки на слабое тело младенца и максимально обезопасить его при столкновении.

Федеральный закон о частной детективной деятельности с последними изменениями на 2018 год тут:

При установке детского автомобильного кресла на переднем сиденье автотранспорта необходимо отключить подушку безопасности, потому что она, в случае активации, может нанести ребёнку существенные повреждения.

Если ребёнок достиг двенадцатилетнего возраста и перевозится в автомобиле на переднем сиденье без детского сиденья, тогда необходимо активировать подушку безопасности, потому что в данном случае защитными мерами являются ремни безопасности.

При использовании удерживающих средств для перевозки детей от 7 до 11 лет на заднем сидении автомобиля, необходимо чтобы альтернативное устройство для удержания соответствовало требованиям европейского стандарта ЕСЕ 44 или ЕСЕ 129, установленных согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС.

До скольки лет используется автокресло для перевозки детей?

Детское автокресло в обязательном порядке используется для перевозки детей до семи лет включительно, независимо от местонахождения в автомобиле.

Пассажиры от семи лет до одиннадцати должны быть в специально оборудованном автокресле, если находятся на переднем пассажирском сидении автотранспорта.

Перечисленные постановления чётко установлены законодательством и никаких исключений или смягчающих обстоятельств по отношению к ним не предусмотрено.

Ответственность за нарушение закона

Наказание за перевозку ребёнка в автомобиле без автокресла предусматривается пунктом 3 статьи 12.23 КоАП РФ. Штрафы за отсутствие автокресла для разных лиц следующие:

  • для физических лиц — 3000 рублей;
  • для должностных лиц — 25000 рублей;
  • для юридических — 100000 рублей.

Закон о перевозке детей не предусматривает скидки или смягчающие обстоятельства для уменьшения суммы штрафа. Также, если автокресло присутствует, но ребёнок не пристёгнут в нём, то штраф будет выписан. При несогласии с выписанным штрафом его можно оспорить в судебном порядке.

При наложении штрафа, у нарушителя есть 60 дней, чтобы оплатить его. При неоплате в установленный срок будет вынесено постановление об административном взыскании, вступающее в силу спустя 10 дней с момента вынесения.

В этот промежуток времени его можно оспорить, обратившись в суд с соответствующим иском.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-detskix-avtokreslax/

Требования к перевозке детей в авто в Европе

Закон о детских автокреслах

В Европе применяются жёсткие требования к перевозке детей автомобилях. Запрещено перевозить детей без использования специальных удерживающих систем, соответствующих их росту и весу. В большинстве стран дети должны использовать детское автокресло, до тех пор, пока им не исполнится 12 лет или они не достигнут 135 см в высоту.

Это общие рекомендации, хотя в некоторых странах эти ограничения могут немного отличаться (например, в России, Ирландии и некоторых других странах рост должен быть не менее 150 см). При этом возраст не является основным критерием, но его следует рассматривать в качестве ориентира, так как он относится к росту и весу «среднего» ребенка.

Соответственно, исходя из роста и веса ребёнка, должно подбираться детское автокресло. Детские автокресла делятся на несколько групп.

Группы автокресел

Какое детское автокресло использовать зависит от веса ребенка.

Группы детских автокресел Группа Вес Возраст Способ установки
Группа 0до 10 кгдо 6 месяцевбоком к ходу движения
Группа 0+до 13 кгдо 1 годалицом против движения1
Группа 1от 9 до 18 кгот 9 месяцев
до 4 лет
лицом против или по ходу движения2
Группа 2-3от 15 до 36 кгот 3 до 12 летлицом по ходу движения

1 при установке такого кресла на переднем сиденье подушка безопасности должна быть отключена.

2 рекомендуется перевозить детей до 4 лет лицом против хода движения.

Группа 0 — автолюлька для новорожденных или для детей с малым весом. Она оснащается внутренними ремнями безопасности. Устанавливается на заднем сиденье боком относительно движения и фиксируется штатным ремнём безопасности автомобиля. Идеальна для ношения ребенка в положении лёжа.

Группа 0+ — для новорожденных или для детей с малым весом. Устанавливается лицом против движения автомобиля.

Группа 1 — для детей от 1 года. Имеют внутренние пятиточечные ремни, и устанавливаются лицом по ходу движения автомобиля.

Группа 2-3 — для детей от 3 до 12 лет. Не имеет внутренних ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Устанавливается лицом по ходу движения автомобиля.

Также есть ещё автокресла Группы 3, так называемые бустеры. Это сиденье с подлокотниками, и оно предназначено для детей ростом выше 130 см. Однако, производители автокресел не рекомендуют их использовать, т.к. они не обеспечивают должной боковой поддержки. И, кстати, с 2017 года согласно новым рекомендациям производство бустеров без спинки запрещено.

Важное замечание: все детские автокресла должны соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44 (в России это ГОСТ Р 41.44–2005).

На всех автокреслах, имеющих сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН (ECE), должна иметься соответствующая бирка со значком ECE R44/03 или ECE R44/04.

1. Сиденье соответствует европейскому стандарту безопасности. Это может быть ECE R44-04 или ECE R44-03. Для новейших автомобильных сидений может быть указано “i-Size”.

2. Есть 3 типа сидений: универсальное, полууниверсальное и для определённых транспортных средств.

3. Вес, на который рассчитано сиденье. Если добавляется буква Y, то это означает, что детское сиденье имеет 5-ти точечный ремень крепления.

4. Утверждение соответствия кресла всем нормам.

5. Указывает страну, в которой было получено одобрение: 1 = Германия, 2 = Франция, 3 = Италия, 22 = Российская Федерация и т.д. (полный список есть в Правилах ЕЭК ООН № 44).

6. Номер официального утверждения. Первые две цифры (04) показывают, в какой версии детское кресло было одобрено (в этом случае ECE R44/04).

7. Уникальный номер, присвоенный вашему автокреслу, для тестирования и отслеживания.

8. Дата производства: неделя и год (в этом случае 7-я неделя 2006 года).

9. Номер производителя.

10. EAN код.

11. BAR код.

12. Фирма-производитель.

Для того, чтобы определить подходит ли детское автомобильное сиденье для вашего автомобиля имейте в виду, что есть 3 типа автомобильных сидений: универсальные, полууниверсальная и для определённых транспортных средств.

Универсальный тип

Сиденье предназначено для использования во всех транспортных средствах, которые отвечают правилам ECE R44.

Полууниверсальный тип

Когда в дополнение к стандартным используются другие защитные устройства для крепления сиденья, что требует дополнительной проверки на соответствие сиденья для вашего автомобиля.

Например, в некоторых транспортных средствах имеется дополнительное место для хранения под полом, что может повлиять на опору для ног детского сиденья.

Для определённых транспортных средств

Детское сиденье подходит только для определённого автомобиля. Он должен быть указан в соответствующем списке в инструкции по установке автокресла.

Установка детского кресла в автомобиле

По статистике каждое 3 автокресло установлено неправильно, а 2 из 3 детей неправильно в нём закреплены. В обоих случаях последствия могут быть очень печальными. Например, столкновение на скорости 50 км/ч, при плохо закреплённом детском сиденье, эквивалентно падению с третьего этажа.

Поэтому важно не только правильно подобрать сиденье, но и правильно установить его в автомобиле и закрепить в нём ребёнка. Исследования, проведённые американскими специалистами, показали, что задние сиденья безопаснее передних, а сзади самым безопасным является среднее.

При установке сиденья:

  • всегда следуйте всем инструкциям производителя;
  • проверьте состояние ремня безопасности, вытянув его на всю длину;
  • убедитесь, что ремень не перекручен;
  • убедитесь, что нет никаких предметов под или за автокреслом;
  • если автокресло устанавливается на переднее сиденье, то не забудьте отключить подушку безопасности.
Штрафы за нарушение правил перевозки детей в Европе Страна Штраф (EUR) Штраф
Австрия€ 35
Азербайджан€ 32AZN 60
Албания€ 8ALL 1,000
Андорра
Армения€ 10AMD 5,000
Беларусь€ 45BYN 102
Бельгия€ 50
Болгария€ 26BGN 50
Босния и
Герцеговина
€ 20BAM 40
Великобритания€ 35GBP 30
Венгрия€ 135HUF 45,000
Германия€ 60
Греция€ 350
Грузия€ 12GEL 40
Дания€ 268DKK 2,000
Ирландия€ 60
Исландия€ 110ISK 15,000
Испания€ 200
Италия€ 80
Кипр€ 85
Латвия€ 30
Литва€ 28
Лихтенштейн
Люксембург€ 49
Северная
Македония
€ 36MKD 2,200
Мальта€ 12
Молдавия€ 23MDL 450
Нидерланды€ 130
Норвегия€ 198NOK 2,000
Польша€ 35PLN 150
Португалия€ 120
Румыния€ 91RON 435
Сербия€ 170RSD 20,000
Словакия€ 60
Словения€ 200
Турция€ 11TRY 72
Украина€ 2UAH 51
Финляндия€ 90
Франция€ 135
Хорватия€ 67HRK 500
Черногория€ 60
Чехия€ 78CZK 2,000
Швейцария€ 55CHF 60
Швеция€ 234SEK 2,500
Эстония€ 400
Россия€ 43RUB 3,000

Источник: https://autotraveler.ru/spravka/perevozka-detey-v-europe.html

Цитадель права
Добавить комментарий