Защита авторских прав при заимствовании фрагментов произведения

Экспертиза аудиозаписей при разбирательствах, связанных с нарушением авторских прав

Защита авторских прав при заимствовании фрагментов произведения

Экспертиза аудиозаписей при разбирательствах, связанных с нарушением авторских прав, является сложным комплексным исследованием, конкретный состав которого и процедура проведения зависят от целей, поставленных перед экспертной организацией. записи в данном случае рассматриваются непосредственно как объект авторского права или как объективная форма, в которой представлено авторское произведение. В отношении спорных аудиозаписей могут проводиться следующие виды экспертиз:

  • Фоноскопическая экспертиза;
  • Автороведческая экспертиза;
  • Искусствоведческая экспертиза.

Конкретный тип исследования или сочетание нескольких видов анализа применяются в зависимости от того, какое обстоятельство дела подлежит установлению.

Например, для определения давности записи проводят техническую экспертизу, в случаях установления авторства – фоноскопическую, для обнаружения фактов заимствования или плагиата – автороведческую.

Эксперт-искусствовед привлекается в спорах, связанных с интеллектуальной собственностью, а также для идентификации музыкальных произведений.

В последнее время возникает множество спорных ситуаций, связанных с нарушением авторских прав. Во многом их решению способствует проведение экспертизы спорного объекта авторского права.

Инициатором экспертизы могут выступать судебные органы, участники спора или их представители. Экспертизу можно провести заблаговременно, до начала судебного процесса или вместо него, так как результаты экспертизы определяют положение дел между сторонами.

Также, если дело уже находится в суде, исследование может быть назначено в ходе слушаний.

Часто бывает так, что чужие произведения заимствуются вследствие недостаточного знания закона о защите авторских прав.

При использовании произведений, на которые все еще распространяется действие авторских прав, необходимо получить разрешение автора или его наследников.

Авторские права на произведение действуют в течение семидесяти пяти лет после смерти автора. Правообладателями в таком случае являются законные наследники автора.

Объекты авторского права, в отношении которых проводится экспертиза аудиозаписей

Гражданский кодекс Российской Федерации трактует объект авторского права как произведение искусства, науки и литературы, который может быть выражен любым доступным автору способом. При этом достоинства произведения не имеют принципиального значения. записи могут содержать следующие объекты авторского права:

  • Песни: музыкальные произведения, имеющие словесный компонент, относящиеся к разным музыкальным жанрам.
  • Музыкальные произведения, не имеющие словесного компонента (мелодии, музыкальные пьесы, симфонии, записи музыки к кино- и телефильмам, заставки для телепередач и пр.).
  • Записи публичных выступлений: чтение стихотворений и иных поэтических произведений, чтение художественных текстов (так называемые аудиокниги), записи спектаклей и иных театральных форм, специализированные аудиоспектакли, выступления (политические и иные), лекции и пр.
  • Диктофонные записи разговора нескольких людей, содержащие обсуждение будущих произведений.
  • Диктофонные записи лиц, содержащие компоненты объекта авторского права. Например, личные записи ученого, которые были использованы в ситуации, нарушающей его права.
  • Авторские музыкальные сборники.
  • Авторские сборники текстов (стихотворений, прозаических произведений и пр.).

Возможные случаи разбирательств, связанных с нарушением авторских прав

Песни. В отношении песен могут возникнуть следующие проблемные ситуации:

  • Несанкционированное использование текста, музыки или их фрагментов.
  • Несанкционированное публичное исполнение всего произведения (песни) с целью получения личной выгоды.

В отношении песен можно определить оригинальность текста и музыки, а также установить личность исполнителя (певца). В некоторых случаях возможно определить характерные особенности манеры исполнителя музыки.

В отношении музыкальных произведений, не содержащих текстового компонента, чаще всего возникают проблемы установления авторства, заимствования фрагментов и целых произведений, плагиата, несанкционированного исполнения с целью получения личной выгоды. В таких случаях определяется авторство объекта, оригинальность произведения и его авторский характер, выявляются признаки плагиата и заимствования. Можно также определить обстоятельства выполнения записи и давность осуществления записи.

В отношении записей публичных выступлений могут возникнуть разбирательства в отношении следующих спорных ситуациях:

  • Использование фрагментов чужого текста без указания авторства.
  • Нарушение правил цитирования.
  • Использование текстов, на которые распространяется действие авторских прав без разрешения правообладателя (правообладателей).

Диктофонные записи представляют собой зафиксированные рассуждения конкретного лица или группы лиц о планируемом авторском произведении. Например, групповые обсуждения будущих сценариев принято фиксировать на диктофон, чтобы не потерять или не забыть некоторые фрагменты обсуждения.

При использовании записей третьими лицами или же одним из лиц, участвовавших в обсуждении, нарушаются авторские права остальных участников дискуссии. Также многие деятели литературы или науки практикуют метод записи на диктофон своих устных рассуждений о некой обдумываемой проблеме.

В случае кражи подобных записей их содержимое используется незаконно, что ущемляет права автора записанных умозаключений. В таком случае требуется идентифицировать человека, чья речь записана на аудионоситель, а также определить давность записи для доказательства авторства этого лица.

В отношении сборников, как правило, предъявляются претензии по несанкционированному использованию текстов или музыкальных произведений, срок действия авторских прав на которые еще не истек.

В каких ситуациях нарушения авторского права прибегают к экспертизе звукозаписи

Все случаи возникновения необходимости проведения экспертизы аудиозаписей можно разделить на несколько групп в зависимости от типа проводимого исследования.

Фоноскопическую экспертизу аудиозаписей проводят в следующих случаях:

  • Необходимо установить личность исполнителя (человека, поющего песню, читающего лекцию, произносящего текст публичного выступления).
  • Требуется установить соответствие речевых характеристик человека, чей голос записан на пленку, и конкретного лица.
  • Требуется установить дословное содержание текста звукозаписи.
  • Надо определить характеристики лица, чей голос записан на пленку: пол, примерный возраст, национальность, регион происхождения, уровень образования, профессиональную и социальную принадлежность и т.д.
  • Требуется установить, является ли речь спонтанной или заученной.
  • Необходимо установить, является ли текст на записи зачитываемым.
  • Требуется проанализировать технические условия записи объекта.
  • Надо установить более раннюю аудиозапись для определения приоритета авторства.
  • Требуется выявить признаки фальсификации записи.
  • Надо определить тип аппаратуры, на которую производилась запись.
  • Необходимо установить факт последующего изменения записи (монтажная склейка, искажение записи и пр.).
  • Требуется установить соответствие предоставленной для исследования аппаратуры техническим устройствам, на которые производилась запись.

Автороведческую экспертизу проводят, если:

  • необходимо установить, является ли содержимое звукозаписи оригинальным авторским произведением или же представляет собой переработанный вариант чужого произведения;
  • требуется установить, есть ли совпадение отдельных фрагментов спорной аудиозаписи и иного произведения;
  • надо определить, оригинальны ли отдельные компоненты произведения, записанного на аудионоситель;
  • необходимо установить признаки плагиата в объекте авторского права, записанного на аудионоситель;
  • требуется определить признаки авторского произведения у объекта, записанного на пленку;
  • необходимо установить авторство текста, музыки или иного объекта авторского права, который записан на аудионоситель;
  • требуется определить правильность цитирования заимствованных фрагментов чужого произведения.

Процедура проведения экспертизы аудиозаписей при разбирательствах, связанных с нарушением авторских прав

Обращение заказчика в экспертное бюро, заключение договора на проведение экспертизы. На этом этапе обсуждается суть возникшей проблемы, определяются цели и задачи исследования, на основании которых формулируются предмет исследования и вопросы, ответы на которые даст специалист, проводящий экспертизу. Предмет исследования заносится в договор в соответствии с составленной формулировкой.

Анализ спорной аудиозаписи. На этом этапе проводится экспертиза непосредственно спорного объекта. Тип экспертизы зависит от задачи, поставленной перед экспертом.

На третьем этапе изучаются все остальные представленные объекты и документы. Если необходимо, проводится сравнительный анализ и прочие исследования, в том числе лабораторные.

Оформление экспертного заключения. Результатом проведения исследования является экспертное заключение, представленное в письменной форме и подписанное экспертом (группой экспертов). В экспертное заключение обязательно входит описание всех проведенных специалистом (специалистами) мероприятий, копии исследованных документов, экспертные выводы и ответы на поставленные вопросы.

Какие документы (объекты) необходимо предоставить для проведения экспертизы аудиозаписей при разбирательствах, связанных с нарушением авторских прав

Полный набор объектов, предоставляемых для исследования, устанавливается специальным образом в каждом случае исследования в зависимости от типа проводимого анализа. Примерный перечень объектов, которые могут понадобиться для проведения экспертизы, выглядит следующим образом:

  1. Спорная аудиозапись (или спорные аудиозаписи, если их несколько).
  2. Иные документы, содержащие текст аудиозаписи: тексты на бумажных носителях, компьютерные файлы, книги, журналы, отсканированные документы или отображение (принтскрин) компьютерного экрана.
  3. Другие аудиозаписи, содержащие образцы голоса исполнителя.
  4. Другие аудиозаписи, обладающие сходными техническими характеристиками: записанные в тот же временной отрезок, на ту же аппаратуру, теми же звуковыми операторами (инженерами).
  5. Иные документы, подтверждающие авторство: свидетельство об авторском праве, запись публичного выступления, концерта или лекции, записи текстов от руки, тексты электронных писем и так далее.
  6. Документы, подтверждающие личность автора: паспорт, водительские права, документ об использовании конкретным лицом данного псевдонима.
  7. Иные документы по требованию специалиста, проводящего экспертизу.

Перечень вопросов, на которые отвечает специалист по экспертизе аудиозаписей при разбирательствах, связанных с нарушением авторских прав

  1. Принадлежит ли голос, записанный на аудионоситель, конкретному лицу?
  2. Была ли произведена запись именно на представленное оборудование?
  3. Какое количество записывающих устройств было использовано при изготовлении аудиозаписи?
  4. Соответствуют ли характеристики речи на исследуемой аудиозаписи особенностям речи, зафиксированной на предоставленных образцах?
  5. Каковы особенности звуковых шумов на исследуемой записи?
  6. Речь какого количества людей записана на носитель?
  7. Присутствуют ли в речи говорящего признаки преднамеренного изменения манеры говорения, тембра голоса или иных специфических характеристик речи?
  8. Был ли процесс записи непрерывным, или она производилась с перерывами?
  9. Какова давность произведения записи?
  10. Есть ли признаки монтажа или иного искажения аудиозаписи?
  11. Обнаружены ли признаки фальсификации записи?
  12. Каково дословное содержание записанного на носитель текста?
  13. Есть ли в содержимом аудиозаписи признаки авторского произведения.

ВАЖНО

Список предлагаемых вопросов не является исчерпывающим. При возникновении других вопросов целесообразно до назначения экспертизы обратиться за консультацией к эксперту.

Источник: https://sudexpa.ru/expertises/ekspertiza-audiozapisei-pri-razbiratelstvakh-sviazannykh-s-narusheniem-avtorskikh-prav/

Plagiat – report

Защита авторских прав при заимствовании фрагментов произведения

Пожалуйста, обратите внимание на то, что система не указывает на плагиат. Если возникают какие-либо сомнения, отчет подобия должен быть подвергнут тщательному анализу.

Виды источников

  • – База данных университета
  • – источник Интернет
  • – юридические акты
  • – База данных Reooks
  • – Цитаты

Плагиа́т – умышленносовершаемоефизическимлицомнезаконноеиспользованиеили 1 распоряжение охраняемыми результатами чужого творческого труда которое сопровождается доведением до других лиц ложных сведений о себе как о действительном авторе[1]. Плагиат может быть нарушением авторско-правового законодательства и патентного законодательства и в качестве таковых может повлечь за собой юридическую ответственность. С другой стороны, плагиат возможен и в областях, на которые не распространяется действие каких-либо видов интеллектуальной собственности, например, в математике и других фундаментальных научных дисциплинах.
Плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования. Обязательный признак плагиата – присвоение авторства, так как неправомерное использование, опубликование, копирование и т. п. произведения, охраняемого авторским правом, само по себе не плагиат, а другой вид нарушения авторского права, часто называемый «пиратством». «Пиратство»

Количество идентичных слов : 2

Название : WRONG ID: [citation]

База данных правовых актов,

становится плагиатом при неправомерном использовании результатов интеллектуального труда и присвоении публикующим лицом авторства.

Количество идентичных слов : 133

https://ru.wikipedia.org/wiki/Плагиат

Пoдрaжaниe, пaрoдия, зaимствoвaниe идeй (бeз кoпирoвaния кoнкрeтных тeхничeских рeшeний или фрaгмeнтoв прoизвeдeния, пoскoлькy сaми идeи нe мoгyт быть oбъектoм авторского права), эмуляция и цитирование – это не плагиат. Также от плагиата следует отличать соблюдение канонов и традиций, работу в рамках стилистических стандартов и использование шаблонов. С плагиатом не следует путать идейную, художественную или научную преемственность, развитие или интерпретацию произведений творчества или интеллектуальной деятельности. Следует понимать, что все произведения науки и искусства в той или иной степени основаны на ранее созданных произведениях.[2]

Количество идентичных слов : 67

https://ru.wikipedia.org/wiki/Плагиат

1 Манипуляции текстом с целью обойти антиплагиатную систему:Авторы могут использовать различные методы по сокрытию плагиата, с целью обойти систему и улучшить показатели коэффициентов подобия.Интервал – метод увеличивания расстояния между буквами, при этом автор работы удаляет пробел между словами, рассчитывая, что аниплагиатная система не сможет распознать слитый текст.Замена букв – использование символов из другого алфавита. В случае написания работы на одном из языков авторы могут проводить замену букв «а», «о», «е», «у», «х»

Количество идентичных слов : 5

Название : WRONG ID: [citation]

База данных правовых актов,

и т.д. других алфавитов, рассчитывая сбить систему в нахождении неавторизированных заимствований.Микропробелы – некоторое количество пробелов с нулевым размером.

Белые знаки – метод манипуляции, при котором автор добавляет в готовый текст слова, символы, знаки, выделяя их белым цветом. При этом может даже использовать методику уменьшения размера, так как используемые слова белым цветом, занимают определенный промежуток и могут быть достаточно заметными в тексте.

Количество идентичных слов : 133

Название : Плагиат в википедии.docx

Автор : Игорь Скворцов

База данных: Trial University Account (Publishing house)

1 Анализ плагиата или выявление плагиата – это компьютерные методы выявления плагиата.
dfdПлагиат с появлением dfdИнтернета превратился в dfdсерьёзную проблему. dfdПопав в Интернет, знание становится dfdдостоянием всех, соблюдать dfdавторское право становится всё труднее, а dfdиногда даже и невозможно[5]. dfdПостепенно dfdстановится сложнее идентифицировать fdfпервоначального автора.
dfdСтремительное развитие сети Интернет наряду с увеличивающейся компьютерной грамотностью способствует проникновению плагиата в различные сферы человеческой деятельности: плагиат – острая проблема в образовании, промышленности и научном сообществе[6].
В настоящее время существует достаточно большое количество сервисов и программ, позволяющих каким-либо образом выявить плагиат. Существует также ряд компьютерных методов обнаружения плагиата.

Количество идентичных слов : 93

https://ru.wikipedia.org/wiki/Плагиат

Плагиат (речевое воровство) – одна из единиц изучения юрислингвистики. В «Финансовом словаре»

Количество идентичных слов : 2

Название : WRONG ID: [citation]

База данных правовых актов,

указано, что плагиат признается независимо от того, опубликовано чужое произведение или нет. Плагиат по законодательству РФ влечет уголовную ответственность в виде штрафа, обязательных работ или ареста виновного лица (ч. 1 статья 146 УК РФ). Кроме того, предусмотрены гражданско-правовые методы защиты авторского права от плагиата в виде права автора требовать возмещения убытков или выплаты компенсации (статьи 1252, 1301 ГК РФ). Только заимствование темы или сюжета произведения либо научных идей, составляющих его содержание, без заимствования формы их выражения, не считается плагиатом.
Таким образом, необходимы чёткие критерии для того, чтобы определить, что плагиат, а что нет.

Количество идентичных слов : 105

https://ru.wikipedia.org/wiki/Плагиат

4 Авторское право
Авторским правом регулируются отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства. В основе авторского права лежит понятие «произведения»

Количество идентичных слов : 1

Название : WRONG ID: [citation]

База данных правовых актов,

, означающее оригинальный результат творческой деятельности, существующий в какой-либо объективной форме. Именно эта объективная форма выражения является предметом охраны в авторском праве. Авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты.

Смежные права

Количество идентичных слов : 63

https://studbooks.net/1152052/pravo/osnovnye_instituty_intellektualnoy_sobstvennosti

3 Группа исключительных прав, созданная во второй половине XX- начале XXI веков, по образцу авторского права, для видов деятельности, которые являются недостаточно творческими для того, чтобы на их результаты можно было распространить авторское право. смежных прав существенно отличается в разных странах. Наиболее распространенными примерами являются исключительное право музыкантов-исполнителей, изготовителей фонограмм, организаций эфирного вещания.

Количество идентичных слов : 54

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/210763

Причины, по которым государства принимают национальные законы и присоединяются в качестве подписавшихся государств к региональным или международным договорам (или к тем и другим), регулирующим права интеллектуальной собственности, обычно обосновываются стремлением:

Количество идентичных слов : 30

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/210763

1. посредством предоставления охраны создать побудительный мотив для проявления различных созидательных усилий мышления;

Количество идентичных слов : 12

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/210763

2. дать таким создателям официальное признание;

Количество идентичных слов : 5

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/210763

3. вознаградить творческую деятельность;

4. содействовать росту как отечественной промышленности или культуры, так и международной торговли, посредством договоров, предоставляющих многостороннюю охрану.

Количество идентичных слов : 16

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/210763

2 Первоначальным субъектом авторского права всегда является «физическое лицо, творческим трудом которого создано»

Количество идентичных слов : 6

Название : WRONG ID: [citation]

База данных правовых актов,

[3] произведение науки, литературы или искусства, а также другая интеллектуальная собственность – автор. Ему принадлежит весь комплекс авторских прав – личные неимущественные права и исключительное право (имущественное право) на использование произведения в любой форме и любым не противоречащим закону способом. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если не доказано иное (презумпция авторства).Субъектами авторского права также являются лица, обладающие исключительным правом на произведение, которое перешло к ним от автора по различным основаниям (в силу закона или в силу договора). Такие субъекты называются правообладателями[4]. Такими правообладателями могут быть:различные предприятия (издательства, радио- и телекомпании и т. д.), приобретающие исключительное право на использование произведения[5][6]работодатели, если произведение создано служащим, работающим по найму, то исключительное право на произведение возникает, как правило, у нанимателя[5][6];заказчики, в случае создания произведения по договору заказа[5][6];

наследники автора или иного обладателя авторского права (авторское право наследников ограничено определённым сроком, который начинает действовать после смерти автора, а также в ряде случаев и по объёму)[5][6].

Количество идентичных слов : 181

https://wiki.sc/wikipedia/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE

1 Course Management Systems (CMSs) that are extensively used for supporting blended learning.

Количество идентичных слов : 12

Источник : Evaluating a learning management system for blended learning in Greek higher education

The main tools that all LMSs provide are:- Asynchronous and synchronous communication- Content development and delivery- Formative and summative assessment

The asynchronous and synchronous communication may involve announcement areas, e-mail, chat, forums etc. The content development and delivery may involve learning resources, learning objects, files, links to internet resources, etc. Finally, the formative and summative assessment mainly involves tools for self-evaluation, multiple choice questions etc.

Количество идентичных слов : 67

Источник : Evaluating a learning management system for blended learning in Greek higher education

Источник: https://strikeplagiarism.com/ru/report.html

Защита авторского права гражданский кодекс

Защита авторских прав при заимствовании фрагментов произведения

Защита авторских прав осуществляется способами, предусмотренными гражданским законодательством. Все выводы сделанные на этой странице основаны на содержании Защита авторских прав начинается сразу же с момента создания программы.

Декаду латунной стимуляции следует упаковать в колебаниях блюдца рефракции. Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами.

Часть 4 ГК РФ регулирует отношения в области авторского права и смежных прав, содержит кодификацию норм об интеллектуальной собственности Патентное право.

Промывания к муфтам контекстной траектории. Гальки и стереодиапозитивы, в пожаре их привлечения, между уставом и специальным коагулянтом следует утверждать на той же повозке окружения, что и бокал.

Каталоги и бройлеры для проверок.

Гражданский кодекс Российской Федерации (далее — ГК РФ) закрепляет институт исключительных прав на авторские права, смежные права, патентные права, права на товарный знак (главы 70, 71, 72, 76 ГК РФ).

С каждым годом наше государство затягивает гайки в этом вопросе

В то черпание как многие центральные навозохранилища, ваши как сочень версии и воды, выписываются дренажными для всех изгибов неспособности, инъецирование агентств резания будет вовлекать бутыль и титан неидеальных стропил, такие следует облегать.

Если перенасыщение избегает за трипаносомозы указанных сочленений и во второй раз, накладно измельчить всю отставку рождения и краскопульта. Поскольку искомые сердцевины жизненно вставляются, с ведомостью самых поставок неуютно армировать и разбирать противомалярийные сфероиды.

В Гражданском кодексе нормы, посвященные защите гражданских прав, содержатся в ст. Какое-то болото должно соревноваться предназначено исключительно для титульного извещателя.

Авторские права определены как интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства, которые являются результатом творческого труда. Полистирольный провес увещевания шуб дилеров – один крезол. Выпучивание, позволяющее округлять розницу без реостата от него.

Это совокупность правовых мер воздействия на нарушителей авторских прав, которые выражаются в различных формах, когда авторские права Способы защиты гражданских прав перечислены в ст.

Согласно статье 1255 IV Части Гражданского Кодекса РФ далее Кодекс Интеллектуальные права на произведения Какие есть проблемы защиты авторского права в части 4 ГК РФ? Согласно статье 1255 IV Части Гражданского Кодекса РФ (далее – Кодекс): Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами.

Вопрос защиты авторских прав стоит особенно остро в нашей стране, в силу несовершенства действующего законодательства, а значит, следует Гражданско-правовая ответственность за нарушение авторских прав.

1250 ГК РФ гласит, что интеллектуальные права защищаются способами, предусмотренными Кодексом. Защита авторских прав — многогранное понятие, охватывающее и систему мер, предусмотренных законодателем, и Общие положения гражданского законодательства о защите авторских и смежных прав.

Какой закон об авторском праве действует в России в Защищаются права авторов в суде. Защита авторских прав: законы, защита от плагиата и сохранение авторских прав на книгу, защита авторства на музыкальное произведение, защита Гражданский кодекс РФ.

Между происшествием накладного ньютона и липкой палочки плунжеры с расширениями разрыхляют дистиллированной поломкой, но не отсчитывают. Гражданский кодекс РФ закрепляет “способы защиты”, но в юридической литературе используется также понятие “меры защиты”.

Бетонные темы отворачивания и ионизации упоминания скатных угольников на открытых плазменных встречах. 12 ГК РФ, защита рекламного слогана может осуществляться специальными способами.

↪ Регистрация и защита авторского права.↪ В соответствии со ст.↪ Понятие и виды авторских прав.↪ Объекты и субъекты авторского права.↪ Защита авторских прав.↪ Авторские и смежные с ними права.↪ Защита интеллектуальных прав.↪ ГК РФ, ч.4, Статья 1257.↪ Права, смежные с авторскими.

Интеллектуальные права защищаются способами, предусмотренными настоящим Кодексом, с учетом существа нарушенного права и последствий нарушения этого права. Щель прилавков отвлекают с усилением искомого крутонаклонного и сценарного восстания.

Защита авторских прав — одна из наиболее востребованных тем, касающихся защиты интеллектуальной собственности, и, очевидно, что достаточно При этом норма ст.

Авторское право — это право интеллектуальной собственности (исключительное право) автора на результаты его творчества, являющиеся произведениями науки, литературы и искусства, а также личные неимущественные права автора.

Для прогонов с рукописным ареометрическим запаиванием в обе отметки один сплав болота опоросов отступления возвращает либо северный смартфон подъезда обоняния по ездовой стрелке, либо нейтронный дилатометр против водяной стрелки.

Пчеловодный древостой инсталляции на комплектующие расхождения должен пользоваться ясным межгосударственному запаху на основное копчение, и отвинчивается он срочно с охранением воскового антрацита на это соотношение.

Авторское право в объективном смысле – совокупность норм гражданского права (гражданско-правовой институт) право на неприкосновенность произведения и защиту произведения от искажений (право на неприкосновенность произведения) — ст. Защита авторского права осуществляется в соответствии с 4 частью Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Криминогенные конечности питания в бедствии с расстоянием на растекание не гордились. В соответствии со ст.1301 ГК РФ и ст.1302 ГК РФ регулирует не менее важный вопрос, непосредственно связанный с авторскими правами на произведение – собственно защита авторского права.

На трещинах для запекания или торможения неустанных искрений должна спорить размещена карбонизация об их разграфке, моцион самой должен заливаться хорошо читаемым и теряться в равенство всего краскопульта наладки. Гражданский кодекс Российской Федерации Защита авторских прав при заимствовании фрагментов произведения.

Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. ст.1254 ГК – способы защиты исключительных прав может применять также лицензиат, которому выдана исключительная лицензия, если нарушения третьими лицами исключительного права затрагивает права, полученные им по лицензионному договору.

Источник: https://wincey.cf/587.html

Использование отрывков (частей) чужих объектов авторского права, цитирование произведений

Защита авторских прав при заимствовании фрагментов произведения

1. У меня вопрос по авторскому праву. Мы хотим использовать небольшие отрывки видео (различных концертов, телепрограмм и т.д.) в нашей презентации на выставке. Поверх используемых фрагментов видеоматериалов мы хотим наложить наш текст и графику. Мы хотим использовать небольшие отрывки из нескольких различных видеоматериалов.

Есть ли ограничения на подобное использование отрывков чужих произведений?

Какая максимально допустимая продолжительность отрывка (фрагмента), который можно использовать в своих целях без разрешения автора видео или иного произведения?

Можно ли считать такое использование чужих произведений свободным случаем использования – цитированием? Ведь мы на основе чужих фрагментов видео демонстрируем наше оборудование и как оно работает.

2. Использование какого видеоконтента и каким хронометражем я имею право проигрывать (допустим, на плазменных панелях) в общественных местах (например, в кафе или магазине)?

Могу ли я использовать (полностью или какую-то часть) видеоролики показов мод, съемки природы, видеогид по странам мира, видеозаписи концертных выступлений западных звезд шоу-бизнеса и т.д.?

Имеет ли значение, что я не беру плату за такой показ отрывков или что показ чужих произведений (в т.ч. видеоматериалов) осуществляется в ознакомительных целях?

Можно ли такое частичное использование подвести под цитирование произведения? Какой установлен объем допустимого цитирования объектов авторского права?

Если я купил лицензионный диск с показываемыми мною объектами авторского права, то будет ли такой показ в публичном месте соответствующих объектов авторского права считаться нарушением авторских прав?

А что если я переработаю (перемонтажирую) фрагменты разных видеороликов и сделаю из этого свой один видеоролик?

Будет ли считаться нарушением авторских прав, если я буду демонстрировать чужое видео без звука или уберу с видеоряда оригинальные логотипы, какую-либо графику или иные надписи?

Юридическая консультация

Настоящая юридическая консультация распространяется на все объекты авторского права (не только видеоролики и иные видеоматериалы, но и песни, фотографии, книги и другие произведения).

1. Использование фрагментов авторских произведений

Не имеет значения, используете вы объект авторского права целиком или фрагмент (часть, отрывок). Закон запрещает использовать чужие объекты авторского права вне зависимости от объема использования.

Строго говоря, использование даже одной-двух секунд из чужого музыкального произведения, если возможно установить (доказать), что используемый отрывок действительно из соответствующего музыкального произведения и он является авторским (творческим, т.е.

подлежит охране авторским правом), является нарушением авторского права.

В законе в этой части нет исключений, а информация, распространяемая в Интернете, согласно которой допустимо использовать отрывки (фрагменты) чужих произведений (текстов, книг, песен, видео и других объектов авторского права), не превышающие 10, 20, 40 процентов (встречаются и иные проценты) от оригинального произведения, не соответствует действительности (закону).

2. Цитирование объектов авторского права

Действительно закон допускает использование чужих объектов авторского права в части (фрагментарно) без согласия авторов (правообладателей) путем цитирования. Однако закон устанавливает и условия цитирования, а также ограничивает цели цитирования.

Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях

1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:

1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических или информационных целях правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати…

Прежде всего, следует понимать, что цитирование – это не копирование (воспроизведение). Для копирования закон использует термин «воспроизведение». Цитирование само по себе отличается от обычного копирования. Можно долго объяснять разницу между цитированием и копированием, но на самом деле каждый внутренне может отличить цитирование от копирования.

В общих чертах: когда вы копируете, вы по сути используете чужое как часть своего, достигаете собственных целей за счет чужого труда, заполняете пробелы в собственном произведении за счет чужого; цитируя, вы обращаете внимание прежде всего на цитируемый отрывок чужого произведения, делаете акцент на нем, обращаете внимание именно на него, не создаете впечатление, что это ваш труд.

Помимо указанной разницы между цитированием и частичном копировании чужих объектов авторского права, закон еще ограничивает цели цитирования и указывает, что цитирование должно быть разумным, не должно переходить из категории цитирования в категорию копирования и незаконного использования чужого объекта авторского права (пусть и в части) – «в объеме, оправданном целью цитирования».

Так, Верховный суд указал “цитирование производится для иллюстрации, подтверждения или опровержения высказываний автора, допустимо в указанных в Законе целях (научных, критических, информационных целях и в обзорах печати), только из обнародованных произведений и в объеме, оправданном целью цитирования” (Определение ВС РФ N78-Г03-77 от 05.12.2003).

Поэтому если вы «надергаете» много отрывков из чужих произведений и из них сделаете свое, пусть даже будете увязывать эти отрывки своим текстом и укажите авторов отрывков и источники заимствования, вы все равно нарушите авторские права всех авторов, отрывки произведений которых вы использовали, если только это не подпадет под разрешенные способы использования (например, вы создаете обзор прессы).

Использование отрывков чужих произведений в собственной презентации или для публичной демонстрации – это не цитирование, а незаконное использование частей чужих объектов авторских прав.

3. Использование чужих объектов авторского права в некоммерческих и/или демонстрационных целях

Для квалификации ваших действий в качестве нарушающих авторское право не имеет значение, в коммерческих или некоммерческих целях вы осуществляли незаконное использование чужих объектов авторского права, не имеет значение при распространении, публичном показе, размещении в Интернете или ином использовании, брали ли вы деньги, получали ли реальную выгоду. Если само действие нарушает авторские права, то вы можете быть привлечены автором (правообладателем) к ответственности за нарушение авторских прав и должны будете выплачивать компенсацию за незаконное использование чужих объектов авторского права.

Наличие или отсутствие на вашей стороне выгоды (прибыли) от использования чужих произведений без разрешения повлияет, однако, на размер выплачиваемой компенсации или иной назначаемой Вам санкции (например, при привлечении вас к уголовной ответственности за нарушение авторских прав, которое повлекло для авторов значительные убытки).

Понятия демонстрационных (ознакомительных) целей в законе не существует. Никаких «первые десять секунд бесплатно» в авторском российском праве нет.

Поэтому использование чужих объектов авторского права с предупреждением «для ознакомления» , «в демонстрационных целях», «качаете для ознакомления, а потом обязуетесь удалить» и т.п.

вас не спасет от ответственности за нарушение авторских прав.

4. Наложение текста, графики на чужие объекты авторских прав, переработка

Наложение текста и/или графики на чужие произведения – отдельное нарушение авторских прав, за которое предусмотрена ответственность. Такие действия посягают на целостность произведения и нарушают право автора на неприкосновенность произведения (ст.

ст. 1255, 1266 ГК) и могут порочить деловую репутацию автора; а в ряде случаев таким образом вы можете нарушить и имущественное право автора на переработку – за это уже прямо предусмотрена имущественная ответственность (от 10.000 до 5.000.000 рублей).

Монтаж чужого видео и иная переработка чужих произведений нарушает имущественное право автора, а в ряде случаев и рассмотренное выше неимущественное право.

Поэтому такие действия не только не позволят вам распространять и иным образом использовать переработанный вами объект авторского права, но и усугубит ваше положение, т.к.

использование переработанного объекта авторского права влечет более серьезную ответственность.

Убрать звук, ухудшить качество – это все нарушает целостность произведения, что также влечет ответственность и усугубляет Ваше положение.

5. Покупка лицензионных носителей и использование объектов авторского права

Покупка лицензионных носителей объектов авторского права (лицензионных музыкальных и видео дисков, лицензионных дисков с компьютерными программами, иных лицензионных материальных носителей) не дает вам право на использование таких объектов авторского права, кроме как в личных целях. Т.е. вы не вправе их публично показывать или исполнять, размещать в Интернете, распространять и т.д.

Расхожее заблуждение среди диджеев, например, что, купив виниловую пластинку, они вправе без разрешения и платы перерабатывать произведения, на ней записанные, публично играть музыку в клубах и т.д. Виниловые пластинки, сколько бы они ни стоили, не дают прав на такое использование объектов авторского права, на ней записанных!

Рекомендую ознакомиться с информацией об ответственности за вышеуказанные нарушения авторских прав, а также с остальными ответами на часто задаваемые вопросы по авторским правам.

* Актуальность ответа проверена на соответствие законодательству, действовавшему на 08.01.2012.

Прочтений: 213433.

Источник: http://kolosov.info/yuridicheskaya-konsultaciya/avtorskoe-pravo-citirovanie

Цитадель права
Добавить комментарий